Курсы валют ( )
USD: 78.87 р. 100 JPY: 75.64 р.
EUR: 92.6 р. 10 CNY: 11.75 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Плацкарт может подорожать

09 Октября 2012, 18:07 | Дальний Восток

Цена билета на проезд в плацкартных вагонах поездов дальнего следования для пассажиров, не имеющих льгот, в 2013 году может вырасти на 60%

Об этом сообщил вице-президент РЖД Михаил Акулов в ходе общественных слушаний проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы в Общественной палате России.

Он заявил, что из бюджета ни разу не были выделены субсидии, необходимые перевозчику для возмещения расходов, возникающих из-за регулирования цен государством.

«Мы, к сожалению, ни разу до этого не получили тех субсидий, которые необходимы перевозчику для возмещения расходов, возникающих от регулирования цен государством. К сожалению, на 2013 год мы получаем цифру хуже в два раза от того, что нам было мало», — заявил он, выступая в Общественной палате.

Акулов напомнил, что проект бюджета предусматривает снижение объема субсидии РЖД на пассажирские перевозки. По его словам, в РЖД не понимают логики принятия такого решения.

«Если взята за основу формула, примененная в авиаперевозках, когда для пассажиров до 23 лет и после 60 лет предоставлена скидка от действующего тарифа, то в случае с железнодорожным транспортом это приведет к обратному эффекту. Сыграв в авиации на снижение тарифа, мы, применив это, почти 70% потребителей перевозок в регулируемом сегменте нагрузим дополнительной тарифной нагрузкой почти на 60%», - сказал Акулов.

С 2013 года Минфин РФ предлагает субсидировать плацкартные перевозки только для молодежи до 23 лет и для пенсионеров. Государство ежегодно выделяет субсидии около 30 миллиардов рублей на поддержку плацкарта и общих вагонов, где уровень тарифов оно устанавливает ниже экономически обоснованного уровня. Однако РЖД говорят о необходимости выделения на это около 36 миллиардов рублей ежегодно. Дефицит госсредств в размере более 6 миллиардов рублей покрывался за счет доходов от перевозки пассажиров в вагонах купе и СВ и сокращения инвестрасходов на обновление парка.

Министр финансов Антон Силуанов на это ответил, что у РЖД есть большие возможности по повышению эффективности своей деятельности, и у Минфина уже есть соответствующие предложени:

«Мы посчитали, и правительство посчитало, что более правильно давать деньги РЖД только на те категории граждан, которые находятся в возрасте до 23 лет и после 60 лет. Считаю, что РЖД может еще повышать эффективность, эффективность расходов. Целый ряд примеров, которые говорят о том, что над этим можно работать».

Сейчас тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливаются государством, как правило, ниже экономически обоснованного уровня. Например, при средней себестоимости проезда 1 тыс. 200 руб. пассажир платит 800 руб. На компенсацию выпадающих доходов от перевозок пассажиров в госрегулируемом секторе (плацкарта) в 2011г. выделялись субсидии в размере 29 млрд руб. При этом в проекте федерального бюджета на 2013-2015гг. на эти цели предусматривается лишь 15 млрд руб. в год.

Господдержка составляет около 30 миллиардов рублей в год, тогда как в РЖД утверждают, что на эти цели необходимо выделять минимум 36 миллиардов. Дефицит покрывается за счет сокращения расходов на обновление парка поездов, а также за счет доходов от перевозок в СВ и купе.

Перевозки в поездах дальнего следования осуществляет Федеральная пассажирская компания (ФПК, дочернее предприятие ОАО «РЖД»), которой и выделяются соответствующие госсубсидии. В сентябре 2012г. генеральный директор ФПК Вадим Мишанин заявил, что в случае существенного снижения субсидирования ФПК вынуждена будет отменить 235 поездов (всего ежесуточно курсирует 700 поездов), на 50% сократить количество плацкартных вагонов, закрыть 19 депо и сократить 15 тыс. сотрудников (каждый пятый работник), пишет Gudok.ru.

Автор: Gudok.ru
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews