Курсы валют ( )
USD: 76.32 р. 100 JPY: 73.17 р.
EUR: 91.31 р. 10 CNY: 11.61 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Полет над гнездом Соколова

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Второй случай произошел в пятницу, 13 мая. Вот и не верь после этого в приметы. Заполненный пассажирами "ПАЗик" на невысокой скорости шел по развязке над улицей Ленинградской и вдруг резко, почти на 90 градусов, изменил траекторию движения, проскочил специальный бетонный гаситель скорости, уже опять поворачиваясь боком, пробил металлические ограждения моста и, кувыркнувшись через бок, с 8-метровой высоты рухнул на крышу вниз. Трагический итог: двое погибших, около полусотни пострадавших: черепно-мозговые травмы, переломы позвоночника. Многие находятся в тяжелом состоянии.

А дальше хотелось бы поговорить о двух принципиальных момента, высветивших наш, российский, характер и нашу российскую безалаберность. Первый - это наша готовность моментально прийти на помощь, забыв обо всем. Очевидцы рассказывают, что когда автобус рухнул и еще не было ни скорых, ни пожарных, ни милиции, водители проезжавших мимо машин начали вытаскивать людей из салона "ПАЗика", который мог в любую минуту взорваться, переносить их в свои машины и отвозить в больницы. Мой товарищ был свидетелем, когда из остановившегося 600-го "мерса" выскочил богато одетый "крутяк", взял кого-то истекающего кровью на руки, положил на заднее сиденье своей машины и тоже повез в клинику. А очереди в донорские пункты! Уже около 300 хабаровчан сдали кровь.

Да, в беде сильнее нас нет никого. Но и на пути к ней все остальные, по сравнению с нами, могут просто отдыхать. Шутка про наши главные беды - дураков и дороги - через призму случившегося 13 мая приобретает зловещий оттенок. Да и несчастливое число здесь ни причем. На минувшей неделе только в Хабаровске это было уже второе происшествие, в котором участвовали пассажирские автобусы. За день до пятницы в результате столкновения автобуса с иномаркой погибли еще 2 человека.

- Сообщения о ДТП напоминают сводки боевых действий, - говорит председатель краевой общественной организации автотранспортников Юрий ШПАКОВ. - За год на дорогах страны погибает более 35 тысяч человек, еще 200 тысяч получают увечья.

По мнению Ю. Шпакова, в стране окончательно разрушена система безопасности дорожного движения, довольно развитая и относительно эффективная в советское время. Даже последняя система - федеральная комиссия безопасности дорожного движения - полтора года назад была упразднена. Соответствующие региональные комиссии лишь констатируют серьезное положение, но реально ничего изменить не могут. В России до сих пор не принят Закон о порядке допуска перевозчиков к пассажирским перевозкам. Действует устаревшее правило, не отвечающее реалиям сегодняшнего дня, отменено лицензирование большинства видов транспортной деятельности. Россия - единственная страна в СНГ, не имеющая Устава автотранспорта.

Правительством после ликвидации два года назад федерального дорожного фонда нанесен удар и по содержанию имеющихся и строительству новых дорог. Если, к примеру, в 2002 году дорожный фонд Хабаровского края аккумулировал около 2 млрд рублей, то в нынешнем едва набрал 1 млрд. При убогом дорожном хозяйстве края это - ничтожная сумма. По сути, государство бросило своих граждан под колеса лихачей на ухабистых дорогах.

Совсем упал и престиж водительского труда. Если раньше по своему профессиональному положению водитель автобуса входил в рабочую элиту, получая и соответственную зарплату, то теперь он - поденщик на службе у хозяина, более думающего о собственной выручке, чем о деле, на котором пытается заработать.

В результате к настоящему времени в Хабаровске, по отзывам специалистов, сложился острый дефицит квалифицированных шоферов.

Между тем водитель, как и летчик, машинист, - это тот человек, от которого ежесекундно зависит жизнь десятков людей. Садясь в транспорт, мы вверяем себя им. А насколько они соответствуют этому? В Хабаровске есть, к примеру, несколько лихачей на "маршрутках", которые не ездят, а летают на своих "Газелях" по городу, не стесняясь даже писать в салонах: "Мы летаем для Вас". Они бездумны, не понимают, что на дороге не все зависит от них, и неслучайно умные люди ограничивают скорость движения в городе, особенно для пассажирского транспорта. Нужно всегда иметь запас времени и пространства для принятия экстренных решений. На больших скоростях возможность маневра резко сокращается.

Вот мы и подошли к той безалаберности в организации коммерческих пассажирских перевозок, которые творятся в городе Хабаровске, или фронтовым языком - "в хозяйстве СОКОЛОВА", или в одноименном "гнезде", перефразируя название бестселлера "Полет над гнездом кукушки".

- Два года назад, - вспоминает Ю. Шпаков, - в Хабаровске произошло похожее ДТП. Водитель, больной эпилепсией, потерял контроль и перевернул автобус. Тогда два человека погибли, многие получили ранения. Что изменилось за прошедшее время?

НИЧЕГО. В Хабаровске на этом рынке занято около 300 коммерческих перевозчиков. Некоторые из них имеют по паре-тройке машин и довольны. Конкурсы на обслуживание маршрутов проводятся не непосредственно среди маршрутов, а среди графиков движения. На одной линии могут работать по 5-6 перевозчиков. Соответственно, правил игры на этом рынке нет, ценовая политика не выстроена. Все это приводит к ухудшению качества обслуживания пассажиров, увеличению стоимости проезда в ущерб безопасности.

Не так давно губернатор Виктор ИШАЕВ заявлял, что у него вызывает много вопросов механизм расчета стоимости автобусных билетов в Хабаровске, как и сама организация автоперевозок, а накануне он лишь подписал постановление о выделении денег семьям погибших и пострадавших в автокатастрофе. Но разовыми мерами, безусловно, необходимыми, как свидетельствует хабаровский опыт, не откупишься.

Ю. Шпаков считает, например, что ситуацию на рынке автобусных перевозок Хабаровска нужно менять коренным образом. Главным критерием должны стать безопасность и удобство пассажиров, а это - ставка на укрупнение транспортных компаний, создание мощных служб безопасности движения и технического обслуживания транспорта. Сегодня же все наоборот. С бедных хабаровчан дерут деньги за проезд, гробят в авариях, просто не уважают...

И при этом чиновники делают вид, что в Хабаровске все прекрасно. Начальник городского транспортного отдела Владимир Шкурин, комментируя газете по телефону происшествие 13 мая, говорить практически отказался, упомянув лишь о том, что автобус был переполнен. Все. Сколько еще нужно жертв, чтобы положить этому конец?

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews