Курсы валют ( )
USD: 76.32 р. 100 JPY: 73.17 р.
EUR: 91.31 р. 10 CNY: 11.61 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Рыбалка по понятиям

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В деле крушения двух судов - "Ароса" и "Вест" - в Японском море в ноябре прошлого года точка до сих пор не поставлена. Хотя выявлены многочисленные факты нарушений при оформлении экипажей судов и их выхода в море, уже понятно, что одной халатностью чиновников и изношенностью судов гибель людей объяснить невозможно. Все это следствие причин, которые, на наш взгляд, кроются гораздо глубже. Свидетельством тому новое уголовное дело вокруг еще двух судов, которые потенциально могли разделить участь "Аросы" и "Веста".

Краткое содержание

17 марта краевая прокуратура выступила с официальным сообщением о возбуждении уголовного дела по факту незаконных действий морской администрации Владивостокского рыбного порта. Дело ведет транспортная прокуратура, и, по ее информации, должностными лицами администрации порта в нарушение закона при наличии спора между двумя юридическими лицами по вопросу принадлежности судов в июле 2004 г. была произведена перерегистрация права собственности на рыболовные сейнеры "Панютино" и "Капитан Винарский", принадлежащие ООО "Корвет-Прим".

Из официального релиза прокуратуры ПК:

Досье

"В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания РФ и Правил регистрации судов рыбопромыслового флота в морских рыбных портах, регистрация судов и прав на них производится при отсутствии противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на судно на основании заявления правообладателя с приложением оригиналов документов, ранее выданных капитаном порта. Указанный порядок администрацией порта соблюден не был, что позволило лже-директору ООО "Корвет-Прим", действующему по подложным документам, на основании договора уступки требования передать названные суда ООО "Дальневосточная трейдинговая компания". После регистрации права новым владельцем были заменены экипажи судов, и оба сейнера под другими названиями ушли в рейс. В декабре 2004 г. оба судна были задержаны пограничниками за браконьерство. В ходе осмотра было установлено, что это рыболовные сейнеры "Панютино" и "Капитан Винарский", разыскиваемые ООО "Корвет-Прим".

Вот, собственно, вкратце, и вся история вопроса. Однако более детальное изучение сути дела позволяет с уверенностью сказать, что оно отнюдь не вписывается в традиционную схему: украл - выпил - в тюрьму. До ее благополучного завершения еще далеко, а наказание виновных совсем не очевидно. И чтобы понять суть проблемы, необходимо изложить эту историю в развернутом виде, и с самого начала.

Началось все в 2002 г., когда некая американская компания "Экспорт-Импорт Бэнк Корпорэйшн" изъявила желание вложить деньги в рыбопромысловый бизнес Приморья. Под эту идею была создана компания ООО "Корвет-Прим", которую возглавил Владимир ЕФИМЦЕВ. Условия кредитования американцами были просты: мы вам деньги - вы приобретаете суда и ведете бизнес согласно действующему российскому законодательству. Прибыль, естественно, пополам. В качестве страховки американцы приставили к российскому партнеру своего рода смотрящего в лице некоего Сергея ЯКИМЕНКО. В состав учредителей "Корвет-Прим" последний не входил, в дела компании вмешиваться вроде бы не собирался. Его функции сводились в основном к финансовому контролю в интересах американской стороны - мало ли что.

Покрышкин вклад

Поначалу интересы всех сторон соблюдались неукоснительно. "Корвет-Прим" приобрел два сейнера - "Панютино" и "Капитан Винарский", купил на аукционе квоты на вылов краба и начал вживаться в рыбопромысловый бизнес. Но как только этот бизнес начал приносить реальную отдачу в виде "живой зелени" от операторов японских и южнокорейских рынков, между "смотрящим" и российским руководством компании стали возникать весьма замысловатые комбинации отношений. Тон этим отношениям задал переезд офиса компании из центра Владивостока в район мыса Чуркина. Сергей Якименко вызвался уладить все проблемы, связанные с перерегистрацией компании в связи с переездом, в кратчайшие сроки, и гендиректор Владимир Ефимцев со спокойной душой доверил ему эти вопросы, улетев в командировку. Каково же было его удивление, когда, вернувшись из командировки, он обнаружил в составе учредителей своей фирмы новое лицо - а именно Сергея Якименко, который внес существенный вклад в уставной капитал компании в виде... 8 автомобильных покрышек, оценив их в 66,6% от общей суммы капитала.

Новыми покрышками пробивал себе дорогу в учредители Якименко или старыми, не суть. Тут важен сам принцип захвата, который, надеемся, уже понятен даже непосвященным. Впрочем, первый заход в руководство компании для Якименко оказался пробным. 18 июля 2003 г. во избежание скандалов, он вышел из состава учредителей. Оказывается, чтобы начать более подготовленную акцию. В апреле 2004 г. он пишет заявление в Первомайский суд о своем незаконном исключении из состава учредителей компании ООО "Корвет-Прим", и судья почему-то принимает это заявление к рассмотрению. Наши сомнения в этом плане связаны с твердым убеждением, что все имущественные споры решаются в Арбитражном суде, но судья Первомайского районного суда, судя по всему, в эти тонкости вдаваться не стал. Более того, принял решение в пользу истца.

Далее события развивались еще динамичней. Уже 6 мая Якименко с решением суда, на котором не было даже печати, отправляется в Первомайскую ИМНС, где также в рекордно короткие сроки регистрирует свои права учредителя именно на те 66,6%, которые он внес в уставный капитал автомобильными покрышками.

Действующее руководство "Корвет-Прим" столь впечатляющей скоростью хождения по инстанциям похвастаться не могло. Для начала оно, как положено, подало кассацию на решение судьи Первомайского районного суда и только, когда дело дошло до краевого суда, получило, наконец, возможность заявить о полной абсурдности сложившейся ситуации. Краевой суд с руководством компании согласился. К тому времени подключился уже и Арбитражный суд, который запретил проводить какие-либо сделки с имуществом компании до вынесения судебного решения.

Кстати, с документом из суда и соответствующим заявлением Ефимцев побывал в рыбном порту 4 июля 2004 г., предупредив руководство порта о назначенном на 6 июля последнем заседании краевого суда. Начальник отдела регистрации судов и расследования аварийных ситуаций порта г-н ГОРШКОВ заверил руководство "Корвет-Прим", что никаких регистрационных действий в отношении компании и не планировал. Однако, когда 6 июля краевой суд вынес решение в пользу действующего руководства "Корвет-Прим", выяснилось, что судов у компании уже нет. Накануне судебного заседания они от имени "гендиректора" ООО "Корвет-Прим" Сергея Якименко были переданы гендиректору ООО "Дальневосточная трейдинговая компания" Сергею Якименко.

А теперь, по законам жанра, вопрос к подписавшему документы о перерегистрации имущества и. о. капитана порта Владимиру БАРДЫКУ... Нет, мы ни в чем вас не обвиняем - упаси боже, мы просто хотим удостовериться, что в наше время, действительно, существуют чиновники, для которых честное слово бизнесмена и сомнительные бумажки более значимы, чем требования законодательства и элементарный порядок. Наверно, и для наших читателей станет большим откровением, что руководство порта, зная об имущественных спорах вокруг компании "Корвет-Прим", с легкостью передает ее суда другой компании, основываясь на газетном объявлении Сергея Якименко, в котором он утверждал, что потерял оригиналы документов на право владения спорными сейнерами.

Чиновники отдельно, государство отдельно?

Оригиналы эти, кстати, включающие в себя помимо свидетельства о праве собственности разрешение на плавание под флагом, - никто не терял. Они находятся у законных владельцев компании. Однако при перерегистрации судов во Владивостокском рыбному порту этому обстоятельству значения не придали. А в результате уже 17 июля на борт сейнера "Панютино" прибыла команда крепких ребят во главе с Сергеем Якименко. Прежней команде дали пять минут на сборы и возможность покинуть судно, после чего сейнер растворился в Мировом океане до декабря.

Со вторым сейнером, находившимся на тот момент в аренде компании "Восточный меридиан-2", было проще, и вмешательства крепких ребят не понадобилось. Его просто передали новому владельцу - и все. "Крепкие ребята", к слову, по неофициальной информации пострадавшей стороны, имеют непосредственное отношение к очень авторитетному во Владивостоке бизнесмену. Но поскольку прямых доказательств этого утверждения нет, то и мы не будем настаивать на столь брутальной версии спора вокруг сейнеров.

Свои права на имущество "Корвет-Прим" в арбитражном суде все-таки отстоял. Сейнеры - правда, уже под другими названиями - "Точный" и "Талица" - были задержаны пограничниками в декабре 2004 г. в районе Славянки за браконьерский промысел. Однако к тому времени оба корабля просрочили класс регистра, восстановление которого требует немало усилий и средств, а "Капитану Винарскому" успели разморозить двигатель. Естественно, что ремонтом судов все это время никто не занимался, и они нуждаются в серьезных доковых работах. В довершение всех бед, американские партнеры, напуганные имущественным скандалом, требуют от "Корвет-Прим" возвращения кредита.

Самое парадоксальное, что главным виновником в этой ситуации может оказаться рядовая секретарь-машинистка морской администрации порта, которая "перепутала" дату перерегистрации имущества. Именно на нее и валят сейчас все шишки портовые чиновники, причастные к этому делу. Сами же они в окружении адвокатов чувствуют себя достаточно уверенно, и все обвинения в махинациях отметают с ходу. Уверен в себе и Якименко. На сегодняшний день он игнорирует вызовы в прокуратуру даже в качестве свидетеля. Правда, в городском УВД на него заведено дело по факту угона судов, но, честно говоря, его перспективы весьма туманны. Формально ведь он ничего не угонял и действовал на основании документов, подписанных чиновниками.

Мораль всей этой истории в комментарии "ЗР" весьма точно изложил транспортный прокурор Алексей ЖУКОВ:

- Законодательство, регулирующее вопросы мореплавания, рыболовства и участия в этих сферах деятельности организаций различных форм собственности, особенно обществ с ограниченной ответственностью, - грешит существенными пробелами. Поэтому вполне объяснимо, что на ниве использования этих пробелов в частных интересах подвизается довольно солидная армия юристов. Отсюда и все эти захваты, молниеносные переходы имущества от одного владельца к другому. Для мореплавания эта ситуация представляет серьезную опасность потому, что из приобретающихся таким образом за бесценок судов выжимается все, что можно. Ни о какой безопасности речи в этом случае не идет, и я вполне допускаю, что потерпевшие крушение "Ароса" и "Вест" эксплуатировались таким же образом, как "Панютино" и "Капитан Винарский". Благо, что в этом случае до трагедии дело не дошло.

Мы вот тут беспрерывно говорим о доверии к государству, но о каком доверии может идти речь, если государство в лице чиновников само себя и дискредитирует. И стоит ли после этого удивляться гибели людей, защищаемых таким государством.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews