Курсы валют ( )
USD: 79.33 р. 100 JPY: 76.04 р.
EUR: 92.63 р. 10 CNY: 11.84 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Капитан Тарасов возвращается

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В свое время он был кумиром нескольких поколений. Возможно, благодаря тому, что его киношный образ отличался от гиперболизированных западных образцов супермена. Парень из нашего двора, что называется, наглядно демонстрирующий вседоступность мирной героики. У новых поколений свои герои, но мы уверены, что имя актера Бориса ГАЛКИНА навсегда останется в анналах российского кинематографа как первооткрывателя целой галереи образов, на которых воспитывались и будут воспитываться защитники нашей с вами Родины.

- Борис Николаевич, одно время вы активно занимались региональным продюсированием - возили снятые вами картины по краям и областям. Это что-то вроде выборочной обкатки или попытка возрождения российского кинопроката за свой счет?

- Скорее рекламный метод проб и ошибок, продиктованный экономическими условиями. Собственных средств у нас хватало только на само производство. Приходилось задействовать прежние ресурсы и популярность. Кстати, я так все четыре своих картины возил. Наибольший успех был у "Помнишь запах сирени" - фильм снимался по сценарию моей жены Елены. Хорошо принимали "Мужской талисман". Несколько сложнее прошли "Черный клоун" и "Игра".

- А если условно разделять регионы по степеням восприимчивости нового российского кино, Приморье не сильно отстает от других краев и областей, в которых вы побывали?

- Приморье сегодня оказывает одну из самых заметных услуг российскому кино, укрепляя традиции нового кинофестиваля "Меридианы Тихого". Это едва ли не первый сигнал российской глубинки - мы ждем, мы готовы, и тот интерес, который демонстрируют приморские зрители к фестивалю, только укрепляет меня в мысли, что мы возвращаемся к нашему кино.

- Есть с чем вернуться?

- Я думаю, что есть. Здесь главное вспомнить темы, которые изначально питали наше киноискусство. Может, дело даже не в кино, а в сознании. Кино может быть любым, но наш кинематограф - возьмите хотя бы ДАНЕЛИЮ - всегда отличало точное знание человеческой природы, отношений между людьми. Вот когда в гражданском сознании появится интерес к этим вечным темам, тогда и наше кино вновь окажется востребованным. А талантливых людей, которые чувствуют пульс времени и понимают, на чем сегодня можно сделать картину, чтобы привлечь внимание зрителей, у нас очень много.

- Полагаете, это чувство пульса еще не атрофировалось?

- Оно немножко заблудилось. Человек по своей природе пытлив и любознателен. Но когда все информационное поле вокруг забито искусственными образчиками придуманной жизни, то сознание волей-неволей привыкает к тому, что это и есть реальность. Это очевидно. Хотим мы того или нет, но человек полжизни проводит у телевизора, и если наши дети наизусть знают рекламу, то вы не сможете возразить мне, что люди не видят и не слышат того, что могло бы по существу определить его интересы в жизни, направить, помочь. Мы уже механически овладеваем какими-то профессиями и напрочь забываем о главной науке - как жить, как относиться к женщине, другу, родителям. Есть простые человеческие истины, о которых обязательно нужно напоминать, в том числе и в художественной форме.

- А вам не кажется, что проблема в примерах? Прежние - даже ваш десантник ТАРАСОВ - вроде бы как и не годятся, служба в армии сегодня не престижна. А новых нет. Другие времена, другие нравы.

- Времена всегда одинаковые. Личности и явления, которые его наполняют, разные. И всегда есть внутренняя возможность выбора. Я поясню... Вот, скажем картина "В августе 44-го", где мой сын Владислав играл ТАМАНЦЕВА. Да, сегодня благодаря СМИ и некоторым отцам-командирам на местах, которые не соответствуют своим профессиональным обязанностям, отношение к армии, мягко говоря, не самое доброе. Но мы то с вами знаем, что наша армия, как и Россия в целом всегда лучше, чем ее репутация. Так и с картиной, в которой снимался мой сын. Есть ваше мнение об армии, о том времени, но есть в том времени личность - Таманцев, и ваше право - брать ли на вооружение те принципы, которыми руководствуется этот человек, или нет. Это личное дело каждого, и время здесь не судья.

- Вот интересно, вы наблюдали за сыном на экране, больше как отец или актер, немного ревнующий к другому образу военного, созданного когда-то вами?

- Боже упаси - какая ревность?! Когда Владюха сыграл эту роль, я подарил ему часы спецназа ГРУ с надписью "Таманцеву от Тарасова". Это одна из самых моих больших радостей в жизни. Он сделал огромную работу, и чем он это сделал - я просто не представляю. Он ведь не видел своего деда - тот рано ушел из жизни, но очень похож на него и его однополчан. У меня-то это все зацепилось с детства, я даже помню запах отцовской шинели, в которой он пришел с фронта. И вот я смотрю на Таманцева, и вдруг меня пробивает дрожь - похож невероятно просто, в пластике, движениях и во всем один в один. Можно сыграть азартно, дерзко, темпераментно, но пластику, особый взгляд, жест - это угадать невероятно сложно, здесь нужно генетикой прочувствовать, и ему это удалось.

- А чем вы наделили капитана Тарасова? По-моему, он далеко перешагнул рамки сценария...

- Конечно. Как говорил мне режиссер, Тарасов - это карьерист в хорошем смысле слова. Я ответил ему, что карьеристов в хорошем смысле не бывает. Если вы мне доверяете, то я сыграю его так, как вижу. Слава богу, мы нашли общий язык.

- И большие начальники ничего не заметили?

- Заметили, конечно. Осуждали за дерзость, за то, что в Тарасове есть дух непослушания. Хотя десантник, на самом деле, и не может быть другим - ему нужно уметь брать ответственность на себя.

- Вашу роль тогда противопоставляли американскому Рэмбо, которого сыграл Сильвестр СТАЛЛОНЕ. Говорят, Сталлоне собирается снять продолжение сериала о другом своем культовом герое - Рокки. У вас идей по поводу продолжения экранной жизни Тарасова не возникало?

- Были такие попытки. Но дважды или трижды вступить в одну реку сложно. Нужно было делать тогда, но как-то все быстро погасили. Хватит, мол, итак выскочили внепланово с двумя картинами. Потом, Женя МЕСЯЦЕВ сценарий писал... Я пытался, но, к сожаленью, ничего не получалось.

- Ну а сейчас?

- У меня есть хороший сценарий о судьбе офицера. Правда, это не продолжение Тарасова, а рассказ об участнике боевых действий в горячих точках страны. Без прикрас, так, как оно есть. Но пока это только проект, на который нет денег.

- Денег нет, а в рекламах, как пишут газеты, вы отказываетесь сниматься наотрез.

- Отказываюсь. Потому что не понимаю, как можно работать на что-то, чего я не знаю.

- Ну, могли выбрать для себя что-то нейтральное, в чем сомневаться практически не приходится - молоко, например, если утрировать.

- Я и молоко? Как вы это себе представляете? Влад в рекламе пива отказался сниматься после "Дальнобойщиков", хотя ему $ 35 тысяч предлагали - три документальных фильма можно снять, а вы говорите - молоко.

- Почему отказался?

- Сказал, что сегодня реклама пива равносильна рекламе героина, и как отрезал - не подступишься.

- Круто. Но давайте вернемся к вашей кинематографической судьбе. Как долго приходилось вам, что называется, выдираться из образа Тарасова, хотя бы в глазах режиссеров?

- Да я особых усилий над собой в этом плане и не делал. Я спокойно отношусь к своей актерской судьбе. Как сложилось, так тому и быть. Не это ведь главное. Гораздо важнее тот общественный резонанс, который ты создал хотя бы одной ролью.

- Но на встречах со зрителями вы же понимаете, что вас подспудно сравнивают с Тарасовым?

- Я думаю, это быстро проходит. У меня много песен, которые не связаны с военной тематикой, так что всегда находится, о чем поговорить и за пределами образа Тарасова. Причем этот разговор намного дольше.

- Например, о вашей роли в сериале "Тайга"?

- В том числе.

- Долго выбирали свой сериал?

- Ой, долго. Предложений было много, до 10 сценариев в год читал, но за эту историю я ухватился только потому, что увидел в ней возможность рассказать о человеке, который, не взирая на все искушения времени, абсолютно предан своему делу. Было очень сложно договориться и с режиссерами, и с продюсерами - они почему-то боятся позитивных тем. Несовершенным был и сценарий - большое количество белых пятен, характеры вообще непонятны. У нас ведь характеры сегодня не пишутся, только диалоги. Но, будучи некоторым занудой в работе, мне удалось вытащить этот материал на себя. Мне очень повезло в этом фильме с моим юным напарником Ванечкой ДОБРОНРАВОВЫМ, которого я еще раз от всей души поздравляю с картиной "Возвращение", где он играл одну из главных ролей. Он замечательный актер, хотя еще и совсем юный. Он так пытливо, так по настоящему чувствовал наши отношения, что если и была какая-то удача вот по этой линии отец и сын, то только, слава тебе господи, благодаря ему.

- А по вашей линии удача была, как вам кажется?

- Я сделал все, чтобы показать главную ценность нашей жизни так, как я ее понимаю. А ценностью является точно сформулированный человеческий характер - в пространстве, во времени, во взаимоотношениях с людьми, не изменяющий своему представлению об именно такой ценности. Такой человек, на которого можно положиться, сегодня очень нужен нашему обществу. Его несуетность, его внимание к людям - в этой бездумной вспыльчивости нашего времени, в готовности создавать быстрые схемы и получать большие деньги или в иллюзорных мечтах об этом, как огромным сачком, зачерпнувшими сознание людское.

- С таким представлением об общечеловеческих ценностях ваше сериальное будущее выглядит не очень радужным...

- Отказываюсь. От многого отказываюсь. Отказался от участия в продолжении "Маросейки". От "Баязета" по сценарию ВОЛОДАРСКОГО, где практически убрали главного персонажа, хотя именно в нем-то все и дело. Оставили массу натуралистических сцен, где люди пьют мочу, голодают, но главное - то, что некий Евгений Онегин попал в невероятную для него ситуацию, где его поджидает тяжелейшее испытание, и в нем просыпается истинная доблесть, жертвенность во имя людей - ничего этого в картине не осталось.

- Но ведь это же не совсем история, это кино, иллюзия - сегодня одна - без Онегина, завтра другая - уже с ним.

- Согласен: кино - это всегда в какой-то степени иллюзия. И человек, который занимается этим искусством профессионально, также никогда не сможет до конца освободиться от иллюзий. Но я стараюсь быть предельно достоверным в жизни и работе. Вопросы большей или меньшей популярности меня давно уже не беспокоят. Популярность - это яркая заплата на бедном рубище поэта, как сказал ПУШКИН, и я с ним абсолютно согласен. Достаточно вспомнить несправедливо и быстро забытых наших великих актеров - Олега СТРИЖЕНОВА, например, которого я просто боготворю. Так что, это все относительно. Не относительно, когда ты не кривишь своей душой, когда ничто не жмет, когда не лукавишь и не делаешь что-то в угоду кому-то в обмен на действительно иллюзорные дивиденды.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews