Курсы валют ( )
USD: 66.43 р. 100 JPY: 58.49 р.
EUR: 75.39 р. 10 CNY: 96.32 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Мода держит испытание евро

28 Октября 2015, 18:19 | Приморье

Эксперт моды, предпринимательница Ольга Козуб рассказала Деловой газете «Золотой Рог» о тенденциях приморского рынка брендовой одежды

Еще недавно Владивосток мог похвастать большим количеством статусных марок, представленных в городе. Сегодня рынок приморской столицы претерпевает существенные изменения. Владелица бутика PERSONA, эксперт моды Ольга КОЗУБ знает об этом не понаслышке, работая в этой сфере более 20 лет. За ее плечами открытие известных магазинов одежды, работа с такими марками, как Blumarine, Paul Smith, Missoni и др.

О своем пути в этом бизнесе, о том, что происходит на приморском рынке модной одежды в настоящий момент и какие инструменты позволяют игрокам этого бизнеса оставаться на плаву в самые сложные времена, Ольга Козуб рассказала Деловой газете «Золотой Рог».

- Ольга Львовна, давайте начнем с того, как вы, журналист по образованию, оказались в модном бизнесе.

- Жизнь распорядилась иначе, чем я предполагала. После окончания университета меня пригласили работать в краевое управление культуры, а вскоре - в краевой комитет комсомола. Это была моя мечта, и она сбылась. До сих пор вспоминаю это время с теплотой и очень благодарна своим «комсомольским» учителям. Очень многие вещи, определившие мою дальнейшую жизнь, были заложены именно в этот период. (Мы, кстати, до сих пор ежегодно собираемся 29 октября, в День рождения комсомола, а по выходным периодически устраиваем «костры» - поем комсомольские песни, делимся достижениями.)

А потом началась перестройка, перевернувшая все с ног на голову. И для того, чтобы элементарно выжить в это непростое время, многие кардинально меняли жизнь. Я не исключение. Арендовала на Первореченском рынке ларек и стала торговать одеждой. К счастью, мне не приходилось летать в шоп-туры, у меня был круг поставщиков. Но условия работы были непростыми, особенно зимой: холодный киоск, газовая грелка, валенки. И такие же отчаянные покупательницы, примерявшие на морозе умопомрачительные по тем временам наряды. Со временем в киоске стало тесно: товара было много, к тому же я не просто предлагала вещи, а комплектовала образы, - и торговля плавно перекочевала в мою квартиру. Ко мне приходили по звонку, причем телефон начинал звонить с восьми утра и не умолкал до поздней ночи. Это мешало семейной жизни, и с этим надо было что-то делать.

В партнерстве с одним из поставщиков, Светланой, мы решили открыть полноценный магазин. У нее был отличный вкус, связи с крупными оптовиками и производителями одежды, финансовые возможности. Я же всегда была хорошим организатором, умела выстраивать коммуникации, продвигать и правильным образом преподносить тот или иной продукт - чему-то научила работа в комсомоле, отчасти этому способствовало филологическое образование, но в основном срабатывала интуиция. Для начала мы арендовали в гостинице «Владивосток» сразу три номера и организовали там шоу-рум. Дела шли неплохо, и следующим шагом стало открытие бутика «Европа-Стиль» в районе Эгершельда. Слава о нем быстро распространилась по городу. У нас была солидная клиентская база, в которую входили в т.ч. представители местной элиты. Работать приходилось много, мы были одновременно и продавцами, и баерами, регулярно расширяли портфель брендов, а это требовало и финансовых вложений, и новых знаний, поэтому мы бесконечно учились.  Для того чтобы получить первые линии известных марок, мы должны были обеспечить и определенное «соседство» брендов, и правильную подачу - за этим наши западные партнеры пристально следили. Торговое пространство постепенно увеличивалось в размерах, мы переезжали во все более просторные помещения, теперь уже спроектированные итальянцами. Словом, «Европа-Стиль» была несомненным образцом работы в категории luxury.

- Тем не менее спустя какое-то время у вас возник новый проект – бутик PERSONA…

- Да, это было результатом кризиса партнерских отношений, который часто происходит в любом бизнесе. У меня появился другой деловой партнер - Татьяна, с которой мы открыли новый магазин. Его местоположение – в центре, но в укромном месте, на Хабаровской – было неслучайным: клиенты хотели камерности, подальше от лишних глаз. Спустя какое-то время нам стало не хватать площадей, и мы открыли второй бутик – на Тополиной аллее, - который позже был признан лучшим на Дальнем Востоке: 250 кв. м, подиум, профессиональный свет...

- И тут подкрался кризис?

- Да, точнее, его последняя волна. До того времени, я, признаюсь, не очень чувствовала кризисные моменты. Конечно, мы следили за реакцией клиентов, слегка сокращали объемы заказов, некоторые марки меняли на более демократичные, но примерно год назад ощутили кризис в полной мере. К тому моменту мой партнер переехала в столицу, мы разделили бизнес, продав один из магазинов, и я стала работать одна. Самым болезненным ударом стал внезапно выросший курс евро: покупательская способность резко упала, и выбирать прежние объемы, да еще на год вперед, стало невозможно.

Наш рынок буквально посыпался, многие игроки свернули работу. Мне же пришлось по-максимуму сократить объемы поставок, отказаться от прежней схемы выкупа товара и переориентироваться на новые направления и партнерские формы работы.

- Как сегодня чувствует себя ваш рынок?

- Он сильно сократился, «вымываются» хорошие марки, возить которые стало дорого и невыгодно. Наиболее стабильно себя чувствуют компании, владельцы которых достигли высот в других видах бизнеса и могут себе позволить заниматься одеждой, в т.ч. коллекциями первых линий. У них сложился свой круг покупателей – небольшой, но достаточный, - и порой 5-10 клиентов в месяц приносят нужный оборот.

Продолжается тенденция микса высоких брендов с демократичными марками, в т.ч. из категории fast fashion (быстрой моды). Появились новые недорогие марки, выпускаемые теми же итальянцами специально для российского потребителя – причем законченными образами, вместе с обувью. В связи с этим на местном рынке появилось много талантливой, прогрессивной молодежи, открывающей небольшие демократичные концептуальные магазины, что, хотя и усиливает конкурентную среду, не может не радовать.

В целом же рынок объединяется, чтобы пережить сложные времена, ведь мода – такая история, что должна постоянно обновляться, а в новых экономических условиях это правило соблюсти непросто. Форматы сотрудничества между игроками разные – реализация группы товара партнера, программы совместного продвижения и т.д. Я, например, всерьез подумываю о том, чтобы на какое-то время превратить свой магазин в уютную выставочную площадку, где будет поочередно представляться все, что повышает качество жизни, - определенные марки обуви и одежды, селективные ароматы, предметы интерьера и т.д. Пока пробуем разные варианты.

- Вы упомянули новые направления. Что конкретно позволяет вам держаться на плаву?

- Мы открыли на базе бутика имидж-студию Milano, специалисты которой - стилисты, визажисты, психологи – вместе с клиентом переосмысливают его привычный образ, приводя в гармонию с внутренним состоянием. Кроме того, у нас работает Школа стилистики MilaDonna, где мы рекомендуем клиентам, как правильно складывать свои образы, миксовать их с fast fashion, ведь если знаешь законы жанра, то царящий сегодня стиль new luxury вполне допускает такие комбинации. Помимо индивидуальных занятий проводим корпоративные тренинги. А также занимаемся обучением персонала других компаний, работающих в сегменте премиум-класса.

И, наконец, наше самое любимое детище – клубное объединение PERSONA. Сначала в него входили наши клиенты, затем они стали приводить своих друзей, деловых партнеров. Случайных людей в нашем клубе нет, попасть в него можно только по рекомендации. Несколько раз в месяц мы проводим заседания, собираясь не полным составом участников, а камерно, по интересам – на презентации книг, модные показы, кулинарные мастер-классы, дегустации вин, мероприятия, посвященные здоровому образу жизни, и т.д. У членов клуба появляется возможность, «расстегнув пуговицу», расслабленно пообщаться в неформальной обстановке, завести новые знакомства, в т.ч. деловые. И если изначально клуб был женским, то постепенно в него стали входить и мужчины, также нуждающиеся в качественном общении и комфортной среде.

- Некоторое время назад стартовал проект фэшн-гид, но быстро исчез - оказался невостребованным?

- Не совсем так. Аудитория наших клиентов и подписчиков в соцсетях восприняли его на ура, что понятно: занятым людям некогда ходить по магазинам, составлять комплекты одежды, а наши «шпаргалки» позволяют это делать быстро и грамотно. Суть проекта состоит в том, что мы берем кого-нибудь из участниц нашего клуба и отправляемся в один из магазинов города – рассказываем о новых коллекциях, составляем образы, поясняем, что и с чем лучше сочетать, как играть цветом и т.д. Логично, что магазин или бутик, в который мы приходим, должен быть заинтересован в потоке клиентов, которые придут сюда в поиске своих образов, тем более что цены на наши услуги весьма доступны, аудитория подписчиков – широкая, а уровень компетентности продавцов или внимания к клиенту в этих торговых точках часто хромает. Но к этому оказались готовы далеко не все потенциальные партнеры, лишь наиболее прогрессивные, которые знают толк в продвижении. Мы временно приостановили проект, дорабатываем детали, но обязательно вернемся к нему, тем более что он получил большую поддержку со стороны наших клиентов и членов клуба.

- Что посоветуете тем, кто, невзирая на непростую ситуацию на рынке брендовой одежды, все же решится открыть свой бизнес?

- Трезво взвесить свои силы и возможности. Деньги – не самое главное в нашем деле. Нужны специальные знания, мощный маркетинг, креативное мышление и очень хорошо подготовленный персонал. А еще – готовность постоянно находиться в профессиональном тонусе, непрерывно учиться, впитывать все то новое, что несет индустрия моды. Иначе… На моей памяти во Владивостоке открывалось огромное количество магазинов, которые так же быстро и бесславно исчезали даже в более благополучные для рынка времена.

- Оглядываясь назад, не жалеете, что когда-то пришли в эту сферу?

- Нисколько. Не представляю себя в другой области. Я как-то попыталась заняться другим делом, но очень быстро поняла, что это настолько не мое - так зачем обманывать себя и окружающих? Не надо изменять тому, что любишь и умеешь делать.

Да, сегодня рынок брендовой одежды переживает не лучшие времена, но я верю в то, что это временно. У меня в свое время были очень хорошие учителя из модной индустрии – итальянцы, французы, немцы, датчане, - благодаря которым я приобрела ценные знания и опыт. Пришло время всем этим поделиться, что я делаю с удовольствием.

Есть мысли о марках, с которыми хочется поработать, о концепции обновленного магазина. И потом, нового витка  развития бутика PERSONA ждут клиентки. Многие из них мне прежде говорили, что приобретаемые в наших магазинах вещи буквально несносимые и очень долго живут в их гардеробах. И я точно знаю: дело не только в тканях или лекалах. Все эти годы мы продавали не одежду - мы продавали эмоции. Я обязательно должна дать клиентам новые эмоции.

Татьяна СУШЕНЦОВА.  Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Теги: persona  мода  одежда 




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews