Курсы валют ( )
USD: 74.25 р. 100 JPY: 71.45 р.
EUR: 90.26 р. 10 CNY: 11.37 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

На какую дорогу свернет "Примавтодор"?

18 Декабря 2012, 18:24 | Приморье

Давление кредиторов на крупнейшую в крае дорожную компанию может заставить власть «поделиться» с ней бюджетными средствами

В начале декабря два депутата из комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Приморского края поддержали выделение ОАО «Примавтодор» финансовой помощи из краевого бюджета. По словам нового генерального директора «Примавтодора» Александра ГОФМАНА, для продолжения работы предприятию необходимо не менее 800 млн рублей. Если эти средства не будут выделены, любой из кредиторов может подать иск о банкротстве компании, убеждал Гофман депутатов Заксобрания.

Крупная задолженность у предприятия образовалась за последние три года, и, по свидетельству некоторых очевидцев, компания была загнана в эту ситуацию благодаря преднамеренным действиям лиц, в прошлом стоящих у руля компании, а сегодня выступающих в роли ее кредиторов.

Сегодня спасать «Примавтодор» предлагается за счет налогоплательщиков. Запрос на субсидию в общей сложности оценивается почти в полтора миллиарда рублей. В том числе еще в этом году компании необходимо 800 млн рублей для погашения текущей задолженности перед налоговой, пенсионным фондом, прочими кредиторами, в том числе перед одним из банков. Просьба о выделении субсидии мотивируется риском банкротства компании. Вопрос о банкротстве компании всплывает в негативном свете. Хотя закон позволяет руководству подать заявление о добровольном банкротстве, которое на какое-то время защитит ее от кредиторов и позволит вести оперативную деятельность без привлечения бюджетных средств. По оценкам экспертов, «Примавтодор» является достаточно высокорентабельной компанией. Защитив себя от кредиторов, она способна самостоятельно выпутаться из долгов в течение 4-5 лет.

Дадут - не дадут

В сентябре администрация Приморского края, как собственник ОАО «Примавтодор», не продлила контракт бывшему генеральному директору компании Льву ПАНЧЕНКО. На его место пришел Александр Гофман, ранее занимавший высокую должность в ОАО «ТМК». Все, что за три месяца смогло сделать новое руководство, - это опять попросить денег. Однозначно, какие-то финансовые вливания предприятию нужны, считают наблюдатели, без них «Примавтодор» уже не сможет подняться с колен. Вопрос в том, какой должен быть размер этих вливаний. «Гофман озвучил цифру 800 млн рублей, но это требование на 2012 год, а на 2013 год запрашивается еще примерно 700 млн, - отмечает один из экспертов. - Итого - 1,5 млрд. Удивляет то, что просто просятся деньги, не представляя программу вывода «Приматодора» из хронического кризиса. Не объясняется, почему именно 700 млн, а не 300, допустим? Какие меры будут приняты для оптимизации ее производственной деятельности, повышения эффективности, ничего этого нет. «Да, много проблем, копившихся годами, но резервы, за счет которых можно оптимизировать работу, у предприятия есть, - считают лица, знакомые с его деятельностью. - Несмотря на все проблемы, «Примавтодор» - это рентабельная и хорошо рентабельная компания, а отрицательный денежный поток формируется из-за того, что выплаты по долгам превышают доходы, образуется нетто-дефицит денег».

Теперь вопрос о выделении субсидии будет вынесен на рассмотрение Заксобрания, которое может ходатайствовать перед губернатором. Интрига на сегодня состоит в том - выделят «Приматодору» бюджетные деньги или нет, и как. Со стороны наблюдателей мнения разделились примерно поровну. Дело в том, что краевой бюджет уже принят, и принят с дефицитом в 8,8 млрд рублей - решаются вопросы социальной направленности. Но на слуху ситуация, что привела к параличу движения в Подмосковье, если она повторится в Приморском крае, то ударит по имиджу губернатора. Логично в этой ситуации деньги дать. Как будут развиваться события, должно быть понятно в течение декабря.

Всего не хватает

На сегодня «Примавтодор» работает в ситуации, когда всего не хватает. Не хватает топлива, специальных смесей, техники и т. д., а контракты на содержание дорог выполнять надо, ведь это в конечном итоге - деньги. Плюсом для компании является то, что в этом году зимний тариф выше, чем был в прошлом году, что позволяет зимой зарабатывать больше, чем летом. Всегда было наоборот. Сам бог велел не останавливаться и не снижать объем работ, заложенный в контрактах, чтобы не останавливалось текущее финансирование.

Но как быть, если государство не найдет возможности выделить «Приматодору» денег? В этих условиях наверняка будут рассматриваться какие-то межбюджетные возможности пополнения оборотных средств на ликвидацию финансовых разрывов, считают наблюдатели. Как один из вариантов - за счет выхода на субподряд на строительство дороги Уссурийск - Госграница, средства на которую прописаны бюджетной строкой. Конечно, это будут не те суммы, которые необходимы предприятию, но все же что-то. Еще есть возможность получить авансом бюджетное финансирование за счет контрактов, которые еще не выполнены. Но опять же речь идет не о 800 млн, а примерно о 200 млн рублей. На всех кредиторов опять не хватит. Есть вариант решить вопрос не денежным путем, за счет продажи кредиторам части активов. В частности, рассматривалась продажа крупного карьера инертных материалов в Надеждинском районе. Этот актив способен сразу генерировать денежный поток, что выгодно кредитору. Правда, эта идея не нашла поддержки, вопрос задробили на уровне вице-губернатора, посчитав карьер стратегическим. Возможно, этот вариант вновь всплывет, если компании откажут в бюджетных деньгах...

По некоторым оценкам, прежде чем разбрасываться деньгами налогоплательщиков, стоило бы пристальнее присмотреться к истории кредиторской задолженности «Примавтодора». Существенная доля долгов сформировалась у госкомпании перед рядом компаний, аффилированных с бывшим генеральным директором г-ном Виктором КОРОЧИНЫМ. До недавнего времени эти долги оценивались почти в 300 млн рублей. Как считают наблюдатели, сегодня ясно, что финансовая задолженность «Примавтодора» была создана по известной схеме - через перевод государственных средств в небольшие частные компании, как оплата нарядов на услуги по завышенным ценам. Как утверждают лица, знакомые с финансовыми документами «Примавтодора», есть доказательства халтуры, документально подтверждающие искусственно надутую кредиторскую задолженность. Это, однако, не мешает кредиторам бескомпромиссно через суды добиваться погашения своих претензий.

Банкротство как защита от кредиторов

Для налоговой инспекции и пенсионного фонда неважно, откуда в компанию придут деньги, - субсидия это, или выручка за выполнение работ, или кредит, если он зачислен на расчетный счет, - деньги будут списаны в счет погашения задолженности. Свои требования в суде отстаивают и другие кредиторы. Если бюджет не даст денег, а текущих на всех не хватит, нас пугают банкротством «Примавтодора». Хотя в этом может быть выход,  считают наблюдатели. Банкротство, если его рассматривать в позиции мировой практики, а теперь применяемой и в России, на самом деле - не потеря компании, а каникулы, мораторий на выплату кредиторской задолженности. В данном случае, по оценке некоторых экспертов, «Примавтодор» в случае добровольного объявления себя банкротом, ждет санация. Она не помешает привлекать кредиты, вести операционную деятельность и рассчитываться с долгами. К тому же эту процедуру можно прекратить в любой момент, отозвав заявление о признании компании банкротом.

Ходят разговоры о возможной частичной приватизации «Примавтодора». На это в свое время ни за что не соглашался бывший губернатор Сергей ДАРЬКИН. Слишком крупная, многофилиальная и трудноуправляемая это компания. По признанию специалистов, чтобы ее реформировать, нужны революционные меры. К концу декабря может быть ясно, кто из лоббистов окажется сильнее.

Юрий РОГОВ. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Автор: Юрий Рогов




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews