Курсы валют ( )
USD: 65.81 р. 100 JPY: 58.55 р.
EUR: 75.32 р. 10 CNY: 94.94 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Докеров в ВМТП защемило кризисом

16 Августа 2016, 10:53 | Приморье

Собственники Владивостокского морского торгового порта предпочли купить вертолет, сэкономив на зарплате докеров и дивидендах

 

Стивидорная отрасль, одна из ключевых для Приморья, несет потери от экономического кризиса. В то время как угольные порты демонстрируют неплохую динамику и аккумулируют баснословную прибыль, универсальные порты теряют грузовую базу и замораживают проекты развития. При этом собственники убыточного бизнеса не находят ничего лучшего, как идти на масштабные сокращения. На этот раз заложниками ситуации стали докеры принадлежащего группе «Сумма» ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП). Того самого порта, который последним пал под натиском федералов. А сегодня порт уже попал под контроль прокуратуры, пишет Деловая газета "Золотой Рог".

На прошлой неделе около 200 работников ВМТП вместе с семьями вышли на митинг, протестуя против объявленного на 13 сентября сокращения 59 докеров контейнерного терминала ВМТП (3,5% от общего числа портового дивизиона). На акцию протеста, по данным организаторов, собралось около 300 человек. Полиция Владивостока насчитала 250 митингующих.

Свои - чужие

«Мы (митингующие. – «Золотой Рог») собрались, потому что нас беспокоят начавшиеся на предприятии сокращения докеров и та обстановка, в которой мы сегодня работаем в порту. Грядущие сокращения - это вторая волна увольнений. В 2015 году мы недосчитались порядка 300 человек. Кроме того, что свой докер обходится в два раза дороже стороннего сотрудника, у руководства никакой другой аргументации нет. Мы не считаем такую экономическую эффективность приемлемой, так как привлечение неквалифицированных сотрудников может в дальнейшем привести к нарушению техники безопасности и всему, что этому сопутствует. Сейчас сторонней организации переданы погрузо-разгрузочные работы на площадке таможенного досмотра контейнерного терминала. Там заняты 60 человек. Это в основном бывшие портовые рабочие, которые не являются докерами, из них только единицы имеют корочки докеров-механизаторов и это люди, которые в свое время были из порта уволены, в том числе по неблагоприятным причинам», - заявил организатор акции - председатель профкома первичной профсоюзной организации Российского профсоюза докеров ПАО «ВМТП» Александр ТОЛКАЧЕВ.

По мнению профлидера, в последнее время идет целенаправленное уничтожение профсоюза на предприятии в преддверии обсуждения условий нового коллективного договора.

«Мы с вами понимаем, что сокращения связаны с тем, что на контейнерном терминале сегодня самая многочисленная профсоюзная организация. А это очень неудобно работодателю, о чем он открыто заявляет. Из 59 человек, кто лишится работы,  только четверо не являются членами профсоюза докеров. А все вы помните, что в этом году нам заключать коллективный договор, и какой он будет - зависит только от нас. Чем нас больше - тем документ сильнее защищает права простых рабочих», - сказал Александр Толкачев.

По его словам, профсоюз уже шел на уступки работодателю и коллектив был готов отказаться от ежегодной докерской индексации в размере 5%. Профсоюзный лидер считает, что это могло бы помочь сохранить рабочие места, но подчеркивает: это предложение даже не рассматривалось руководством порта.

Зато на вертолете

По информации порта, в 2015 году докеры-механизаторы 4-го разряда контейнерного терминала были вынуждены простаивать около 36% рабочего времени. В июне каждый докер простаивал в среднем по 22,5 часа рабочего времени.

«Я уже 20 лет работаю в порту и такого беспредела ни разу не видел. Порт пережил много кризисов - и в 1998 году, и в 2008-м. Тогда докеров не трогали. Потому что они - основные работники в порту. Не будет докеров, как порт будет работать? Кто будет перерабатывать эти грузы, кто будет деньги зарабатывать для работодателя? Руководство говорит, что работы мало и нужно сократить людей, чтобы меньше платить зарплату. Но это самый легкий путь. Это сокращение может стать для многих серьезным ударом. В порту достойная зарплата - люди взяли ипотеки, взяли кредиты. Люди всегда без страха жили. А теперь как они будут расплачиваться? За 2015 год нам не заплатили тринадцатую зарплату, говорят, что порт все время «в пролете», денег нет, у нас разваливаются старые погрузчики, краны. А порт взял и купил себе вертолет. Для каких целей - непонятно, не грузы же разгружать», - приводит слова бригадира комплексной бригады докеров-механизаторов второго контейнерного терминала ВМТП Дмитрия ФАЛЕЕВА сайт VL.ru.

В августе прошлого года порт объявил о заключении договора о приобретении в лизинг вертолета AW109SP Grandnew производства итальянской Agusta Westland S.p.A. Согласно материалам сайта госзакупок, цена контракта составила 920 млн рублей, срок лизинга - 5 лет, сумма лизинговых платежей без учета выкупной цены и других платежей - 148% от «условной стоимости имущества». Место поставки - Москва. По каким маршрутам в дальнейшем летала эта винтокрылая машина, остается только догадываться.

Столько докеров порту уже не нужно

Пресс-секретарь ВМТП Михаил СОКОЛОВ поясняет, что сокращение вызвано объективными экономическими причинами.

«На протяжении последних нескольких лет наблюдается падение грузопотока. Эта тенденция сохраняется и в 2016 году. Страдает не только ВМТП, но и все порты на Дальнем Востоке. Поэтому такое количество докеров уже не требуется для выполнения повседневных операций в терминале. Порт был вынужден пойти на сокращения. 59 человек - это минимальное количество, которое позволит дальше порту работать в полном объеме. Есть ряд услуг, которые может выполнять низкоквалифицированный рабочий персонал - грузчики, разнорабочие. Эти услуги мы передали аутсорсинговой компании, они выполняют эту работу почти в три раза дешевле, чем высококвалифицированные докеры. Сокращения проходят абсолютно в соответствии с требованиями трудового законодательства», - сказал представитель порта, уточнив, что компания пошла навстречу докерам и профсоюзу - перенеся дату увольнения с сентября на октябрь.

Процедура сокращения также затронула административный персонал порта. В 2016 году в административном управлении было оптимизировано 26 штатных единиц (около 10% от общего числа).

«В порту действует один из самых лояльных к персоналу коллективных договоров в регионе, который всегда строго исполнялся. Несмотря на падение грузооборота, порт регулярно индексировал заработную плату всем работникам. В соответствии с условиями коллективного договора заработная плата докеров-механизаторов была проиндексирована на 9,43% в 2014 году, на 15% в 2015 году и на 12,48% за первое полугодие 2016 года. На сегодняшний день среднемесячная заработная плата докеров-механизаторов ВМТП составляет более 87 тыс. рублей, что значительно превышает средний уровень зарплат в регионе. Заработная плата докеров-механизаторов ВМТП более чем на 20% превышает среднемесячный уровень зарплат докеров в других портах Приморского края», - говорится в сообщении ВМТП.

Конфликт не мог остаться без внимания властей - в защиту докеров уже выступил губернатор Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, взявший под личный контроль ситуацию с сокращением работников ВМТП. «Владимир Владимирович уже обратился к председателю совета директоров группы компаний «Сумма» Зиявудину МАГОМЕДОВУ с просьбой найти компромиссное решение по данному вопросу, а также поручил первому вице-губернатору Василию УСОЛЬЦЕВУ для этого совместно с руководством порта провести совещание», - сказала пресс-секретарь губернатора Альбина ОХРИМЕНКО, слова которой приводит пресс-служба администрации региона.

Параллельно проверку во Владивостокском морском торговом порту организовала Дальневосточная транспортная прокуратура.            

«Организована проверка соблюдения требований трудового законодательства во Владивостокском морском торговом порту, в том числе в связи с сокращением численности работников. В случае выявления нарушений будет принят исчерпывающий комплекс мер прокурорского реагирования», - говорится в пресс-релизе ведомства.

Метания на капитанском мостике

Стоит отметить, что после ухода из ВМТП «отцов-основателей» в лице Михаила РОБКАНОВА и Вячеслава ПЕРЦЕВА порт так и не обрел стабильности на руководящем мостике. Ни при Сергее ГЕНЕРАЛОВЕ (экс-владелец FESCO), ни при сменившей его группе «Сумма». То ли портовые кадры за последние годы сильно поредели, то ли особого желания рулить универсальным портом никто не испытывал, то ли владельцы выдвигали к претендентам трудновыполнимые требования.

Конфликтную ситуацию сотрудники ВМТП прогнозировали еще в начале года, когда в порт пришел успешный менеджер Заирбек ЮСУПОВ. Новый генеральный директор порта был далек от стивидорного бизнеса, но является земляком владельцев «Суммы» братьев Магомедовых, а это в определенном смысле несомненный плюс.

Досье "Золотого Рога": Заирбек Юсупов родился в 1969 году. В 1991 году окончил Дагестанский сельскохозяйственный институт, в 2004 году - Московскую академию экономики и права. C 2004 по 2009 годы занимал должность начальника нефтеперекачивающей станции «Самар» ОАО «Черномортранснефть», работал в системе Центробанка России. Затем перебрался в Якутию, где задержался почти на семь лет (ЯТЭК Заирбек Камильевич возглавлял с февраля 2012 года по декабрь 2015 года).

Поговаривают, что именно трения с собственниками, в том числе и по планам развития порта, вынудили досрочно покинуть ВМТП предшественника г-на Юсупова Валерия МЕСТУЛОВА, позже возглавившего ГУП «Крымские морские порты» (Керчь, Крым).

А все ли так плохо?

Стоит отметить, что руководство порта лукавит, когда ссылается на тяжелую экономическую ситуацию. По данным Деловой газеты «Золотой Рог», ВМТП в 2015 году сократил перевалку грузов на 19% по сравнению с 2014 годом - до 5 млн 42,4 тыс. тонн. В том числе перевалка контейнеров уменьшилась на 32,8% - до 345 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Наибольшее падение отмечено в перевалке транспорта и спецтехники – на 63%. При этом 93,4% выручки обеспечили погрузочно-разгрузочные услуги (ПРР) и связанные с ними услуги. Номенклатура грузов при этом не претерпела кардинальных изменений.

«ПАО «ВМТП» остается стивидорной компанией универсальной направленности, оказывающей услуги по обработке широкой номенклатуры грузов, в числе которых генеральные, насыпные и навалочные грузы, средства транспорта, контейнеры и нефтепродукты. В отчетном периоде (в 2015 году) компания сохранила положение одного из крупнейших универсальных портов Дальнего Востока. Благодаря наращиванию производственных мощностей, разработке и внедрению новых технологий грузопереработки Владивостокский морской торговый порт продолжает удерживать лидирующие позиции среди универсальных портов Дальнего Востока. При этом общество регулярно осуществляет меры по усилению контейнерных мощностей и совершенствованию технологий обработки. В 2015 году началось внедрение в эксплуатацию новой терминальной операционной системы SOLVO, которая позволяет решить задачи контроля над перемещениями, минимизировать их непродуктивность, управлять движением всех видов погрузочной техники на терминале и совершать планирование зон эффективного размещения контейнеров. Доля контейнерных грузов в объеме перевалки ВМТП составила 58% по итогам 2015 года. На рынке перевалки контейнеров Дальнего Востока доля ВМТП составляет 28%», - говорится в обращении гендиректора Заирбека Юсупова к акционерам порта.

Итак, производственные показатели понятны: кризис никто не отменял. Зайдем с другой стороны. Чистая прибыль ПАО «ВМТП» по РСБУ в 2015 году составила 2,579 млрд рублей, что на 3% больше, чем в 2014 году, но меньше запланированного показателя на 14%. Финансовый спад начался позже. По итогам первого полугодия 2016 года отмечено сокращение чистой прибыли всего на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года - до 1,16 млрд рублей. При этом выручка выросла на 8% и составила 3,249 млрд рублей. Ничего себе нерентабельный бизнес!

В материалах порта говорится, что по итогам 2015 года ПАО «ВМТП» заплатило ООО «Группа «Сумма» 180 млн рублей за услугу «предоставление персонала». Интересно знать: о чем идет речь?

«Хотелось бы отметить, что предоставление Владивостоку статуса свободного порта с привлекательным облегченным таможенным режимом станет стимулом развития новых стивидорных мощностей. Поможет ВМТП, как лидеру по объемам перевалки контейнеров среди портов Дальнего Востока, еще более расширенно использовать свой потенциал. Создание благоприятных условий для инвестиций будет способствовать усилению интереса инвесторов, в том числе китайских, к проектам на Дальнем Востоке России и повышению интенсивности экономической деятельности», - заявлял ранее акционерам Заирбек Юсупов.

Досье "Золотого Рога":

Кто правит бал в порту

ПАО «Владивостокский морской торговый порт» - крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток. В настоящее время 65,8275% акций ПАО принадлежат зарегистрированному в Москве ООО «М-Порт», которое, в свою очередь, контролируется ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, базовая компания контролируемой группой «Сумма» Транспортной группы FESCO). Еще 28,458% принадлежат ООО «Национальная контейнерная компания».

FESCO - один из крупнейших в России собственников и операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом, преимущественно сфокусированным на интермодальных перевозках контейнерных грузов. В настоящее время группе «Сумма» принадлежит 32,5% акций ПАО «ДВМП», GHP Group - 23,8%, TPG - 17,4%, East Capital - 4,9%.

Олег КЛИМЕНКО.  Газета «Золотой Рог», Владивосток.





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Р В Р’В Р в11:23, 16.08.2016#

    не удивительно. уже давно так. вы там "держитесь", и ждите светлых дней, ну а мы будем жить на всю катушку!

  • Второй фронт11:48, 16.08.2016#

    Свободный порт Владивосток должен быть свободен от всяких стивидоров. Крымнаш, все туда.

  • yyvonefabria15:13, 16.08.2016#

    Looking for work at home opportunities? Why don’t you try trading? Learn trading from the best, Google Superior Trading System.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews