Курсы валют ( )
USD: 65.99 р. 100 JPY: 58.27 р.
EUR: 74.9 р. 10 CNY: 94.99 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Терминал Астафьева: В Приморье грядет угольная переориентация

16 Апреля 2013, 23:40 | Приморье

Проект по развитию в Находке современного комплекса по перевалке угля на экспорт получит гарантированные объемы. В первую очередь из-за проблем, которые устроили клиентам ОАО «Ванинский морской торговый порт» (крупнейшая стивидорная компания в порту Ванино, Хабаровский край) новые собственники предприятия в лице ОАО «Мечел».

В феврале холдинг «Сибуглемет» и ОАО «Терминал Астафьева» договорились о подписании соглашения о поставках угля через терминал сроком на три года. Раньше компания поставляла уголь на рынки АТР через порты Ванино, Посьет и Восточный (оба - Приморский край). Основными покупателями угля являются японские компании Sumitomo и Nippon Steel, южнокорейская Posco. Но после покупки Ванино структурами «Мечела» порт стал отказывать «Сибуглемету» в заявках на перевалку, хотя у них был контракт до 2015 года. В итоге угольный холдинг пожаловался в ФАС. У компании заключен с портом контракт на перевалку грузов до конца 2015 года; за нарушение предусмотрены штрафы и компенсация убытков.

Досье: В холдинг «Сибуглемет» входят ЗАО «Шахта «Антоновская» и ОАО «Шахта «Большевик», ОАО «Междуречье», обогатительные фабрики «Антоновская» и «Междуреченская», угольная компания «Южная», а также структуры, занятые сбытом, снабжением этих предприятий и транспортными перевозками. Собственниками долей в предприятиях холдинга являются его президент Анатолий СКУРОВ и вице-президенты Владимир МЕЛЬНИЧЕНКО, Валентин БУХТОЯРОВ, Александр ЩУКИН.

Это не последний клиент Ванино, кто несет потери после появления в порту новых собственников - на «Мечел» также пожаловалась лесопромышленная RFP Group, сообщив, что из-за действий нового менеджмента порта вынуждена искать новые пути экспорта. В частности, больше леса и лесоматериалов планируется отправлять через железнодорожный погранпереход Гродеково-Суйфэньхэ (КНР) и морской терминал в Советской Гавани. Кроме того, часть древесины будет направлена на станцию Мылки - в адрес нового завода группы по производству шпона.

Тем временем ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предоставило ОАО «Терминал Астафьева» (Приморский край, создано на базе ОАО «Находкинская жестянобаночная фабрика») технические условия на перевалку 3 млн тонн угля в год в 2013 году и 6 млн тонн угля ежегодно начиная с 2015 года. По итогам 2012 год терминал перевалил 633,7 тыс. тонн угля. В марте-мае 2013 года «Терминал Астафьева» переваливает по 60 тыс. тонн угля ежемесячно, следующие три месяца перевалка составит 80 тыс. тонн, далее достигнет 100 тыс. тонн.

Досье: Инвестпроект по развитию терминала с названием «Терминал Астафьева» был представлен на Деловом саммите АТЭС, проходившем в сентябре 2012 года во Владивостоке. Согласно презентационным материалам проекта, планируется расширение мощностей терминала по перевалке угля с нынешних 1,5 млн тонн до 3 млн тонн в 2013 году и до 6 млн тонн - в 2015 году.

В сообщении пресс-службы Находкинского городского округа поясняется, что наращивание объемов станет возможным благодаря модернизации станции общего пользования Мыс Астафьева. По проекту пропускная способность станции будет увеличена, благодаря чему целый ряд портов Находки смогут наращивать грузооборот.

Модернизация инфраструктуры - первый этап реализации проекта по созданию интермодального терминала в Находке. На втором этапе «Терминал Астафьева» перейдет к полностью закрытому типу перевалки угля.

Стоит отметить, что РЖД впервые заложили в генсхему развития отрасли железнодорожных перевозок частные инвестиции. Эта строка появилась в обновленном варианте генсхемы, подготовленном к заседанию комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области. Монополия рассчитывает привлечь 156,2-405,9 млрд рублей частных денег в 2013-2020 гг.

Предыдущий вариант генсхемы до 2020 года в качестве источников финансирования предусматривал только государственные средства. Теперь появился и механизм привлечения частных средств. В середине марта правительство внесло в Госдуму проект закона о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Документ разрешает частным инвесторам вкладываться в «объекты транспортной инфраструктуры и транспорта, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт, а также подземный (метрополитен) и иные виды транспорта общего пользования». Правительство предлагает следующий механизм: РЖД (собственник путей общего пользования) заключает с частным инвестором соглашение о ГЧП, частник получает в аренду землю под строительство, а деньги сможет привлечь под залог объекта инфраструктуры - следует из проекта документа. Вернуть инвестиции инвестор может за счет тарифов на перевозку грузов по построенному участку (они будут регулироваться государством).

Частные инвесторы уже предпринимают попытки инвестировать в инфраструктуру: в 2012 году «Сибур» и «Новатэк» заключили с РЖД соглашения, по которым компании вкладываются в расширение путей и гарантируют объем грузов, а РЖД обязуются их перевезти. «Новатэк» готов инвестировать в железную дорогу 30 млрд рублей. По данным «Ведомостей», РЖД также ведут переговоры с «Мечелом» о заключении аналогичного соглашения на 40 млрд рублей на расширение подъездных путей к порту Ванино.

Ольга ДОБРОЛЮБОВА.

Газета "Золотой Рог", Владивосток.

 





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews