Курсы валют ( )
USD: 58.93 р. 100 JPY: 52.73 р.
EUR: 68.66 р. 10 CNY: 87.08 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Совладельцы Evraz сохранят контроль над НМТП за $354,4 млн

11 Мая 2017, 10:07 | Приморье

В Приморье произошла вторая после получения группой «Сумма» контроля над ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) сделка по переходу портового бизнеса.

На прошлой неделе стало известно, что Evraz нашла покупателя на АО «Евраз Находкинский морской торговый порт» («Евраз НМТП»): актив за $354,4 млн выкупит кипрская Lanebrook Limited, одними из конечных бенефициаров которой являются Роман АБРАМОВИЧ и президент Evraz Александр ФРОЛОВ. Новый владелец подпишет долгосрочный контракт на перевалку грузов Evraz, а это значит, что один из крупнейших портов Приморья по-прежнему будет работать в первую очередь с углем и металлами, пишет Деловая газета «Золотой Рог».

В рамках сделки порт оценен в $339,7 млн, сумма сделки включает также долг и выплату дивидендов стивидора. Чистые поступления от сделки для Evraz составят $295 млн.

Сделка, как ожидается, будет закрыта 15 июня. В настоящее время единственным акционером «Евраз НМТП» (крупнейшая стивидорная компания в порту Находка) является ООО «Сибметинвест» (SPV-компания группы Evraz). В свою очередь, Lanebrook Limited владеет 63,79% акций Evraz и считается связанной стороной, а это значит, что без одобрения независимых акционеров Evraz сделка не пройдет.

В рамках сделки новый собственник и «Евраз НМТП» уже заключили соглашение о перевалке грузов, в соответствии с которым Evraz обязуется поставлять, а Находкинский морторгпорт - обрабатывать грузы в определенном объеме и по определенным тарифам в течение 5 лет.

«Сделка купирует для Evraz среднесрочные риски, связанные с владением стивидорной компанией в условиях потенциально избыточного предложения услуг по перевалке на Дальнем Востоке РФ в результате реализации в ближайшие годы новых проектов, заявленных рядом отраслевых игроков, а также позволит высвободить значительные средства, предназначенные для соблюдения требований в части природоохранной деятельности, сократить капитальные расходы на модернизацию оборудования», - комментирует пресс-служба Evraz.

Прошлой осенью Evraz оценивала свои активы в Приморье в периметре $275-300 млн с обязательным условием долгосрочного контракта на перевозку грузов компании на условиях take-or-pay («бери или плати» - норма построения договоров о поставках некоторых видов товаров крупным покупателям).

Ранее среди претендентов на актив назывались экс-губернатор Приморья Сергей ДАРЬКИН, экс-совладелец Evraz Александр КАТУНИН (его дочери Марии КАТУНИНОЙ принадлежит контрольный пакет ОАО «Владивостокский морской рыбный порт»), группа «Сумма» Зиявудина МАГОМЕДОВА, «Кузбассразрезуголь» (владеет АО «Восточный порт»), Global Ports (владеет контейнерным терминалом «Восточная стивидорная компания»), группа компаний «Дело» Сергея ШИШКАРЕВА, а также компании из Казахстана и Китая.

Отметим, что «Евраз НМТП» не так давно попал в число портов Приморья, не справляющихся с угольной пылью. Такой вывод можно сделать из заключения Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора по результатам участия 1 февраля 2017 года в выездной проверке.

Досье "Золотого Рога": АО «Евраз НМТП» имеет 15 грузовых причалов и один вспомогательный для портового флота, общая протяженность которых составляет 3,5 км. Возможности предприятия позволяют выгружать до 500 вагонов в сутки. Складские площади превышают 300 тыс. кв. м. Основные клиенты - Evraz и угольная компания «Сибуглемет».

«Обществом («Евраз НМТП». - «ЗР») не в полной мере осуществляются меры по недопущению загрязнения акватории бухты Находка углем при проведении погрузки угля на суда. Принимаемые обществом меры в виде установки пологов между судном и причалом при погрузке угля недостаточны. В результате непринятия достаточных мер при погрузке угля на суда происходит загрязнение водного объекта просыпающимся при погрузке углем», - пояснял Росприроднадзор.

Кто следующий?

В настоящее время на территории Приморья функционируют более 20 крупных и мелких стивидорных компаний, при этом все крупные игроки давным-давно привязаны к своим основным владельцам.

Так, контроль над крупнейшим в России специализированным угольным портом АО «Восточный порт» (крупнейшая стивидорная компания в одноименном порту) через кипрскую Starlion Limited осуществляет «Кузбассразрезуголь». В декабре 2016 года АО стало резидентом Свободного порта Владивосток с инвестиционным проектом строительства третьей очереди углепогрузочного комплекса в Находкинском городском округе. Объем инвестиций в проект в рамках договора с Корпорацией развития Дальнего Востока составит 17,2 млрд рублей.

Крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) входит в контролируемую «Суммой» транспортную группу FESCO. Грузооборот ВМТП в 2016 году увеличился по сравнению с 2015 годом на 11,8%, до 5,637 млн тонн. Рост объемов перевалки в порту обеспечили кокс (это далеко не уголь. – Прим. авт.), черные металлы, металлолом и контейнеры, в то же время уменьшилась перевалка цветных металлов и нефтепродуктов. Несмотря на рост перевалки и выручки, ВМТП по итогам 2016 года сократил чистую прибыль по РСБУ на 12,6% - до 2,25 млрд рублей.

Контрольный пакет (51,9% уставного капитала) ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» (ВМРП, стивидорная компания на территории порта Владивосток) в настоящее время принадлежит зарегистрированной в Сингапуре «Спарклер Холдингз ПТЕ. ЛТД», конечным бенефициаром которой является дочь экс-совладельца холдинга Evraz Александра Катунина Мария Катунина. Еще 20,33% принадлежит зарегистрированной в США Asian Metal Resources Group, владельцем которой является член совета директоров ВМРП Денис САРАНА.

ВМРП представляет собой универсальный перегрузочный комплекс, способный осуществлять операции с различными видами грузов и переработку рыбопродукции. Технические возможности позволяют обрабатывать до 5 млн тонн грузов в год, в том числе свыше 200 тыс. TEU. АО «ВМРП» в 2016 году увеличило чистую прибыль по РСБУ на 1,2% по сравнению с 2015 годом, до 144,414 млн рублей. При этом обработка контейнеров в минувшем году выросла на 10,3% - до 142 тыс. 364 TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Перевалка рыбной продукции выросла на 6,3% - до 327 тыс. тонн.

АО «Находкинский морской рыбный порт» (стивидорная компания в порту Находка) контролируется АО «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ, Хабаровск). Мощности стивидора позволяют ежегодно перерабатывать до 1,8 млн тонн экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов. Причальный фронт включает 9 причалов.    

Ранее сообщалось, что ОАО «НМРП» планирует реконструкцию и модернизацию, в рамках которой в порту будет создан современный многофункциональный перегрузочный комплекс с холодильно-морозильным оптовым распределительным центром (ОРЦ) с целью увеличения объемов перевалки, хранения и переработки рыбной продукции.

Согласно заявке стивидора, размещенной на сайте Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ), компания гарантирует инвестиции в проект объемом 3,012 млрд рублей. Срок реализации проекта составляет 3 года, срок окупаемости - 8,5 года. При этом резидент не планирует применение режима свободной таможенной зоны.

На площадке второго Восточного экономического форума в сентябре 2016 года ОАО «НМРП», АО «Корпорация «Порт Далянь» (Dalian Port Corporation Ltd, Китай) и АО «КРДВ» заключили трехстороннее соглашение о стратегическом партнерстве в продвижении и реализации проекта по расширению мощностей российского порта.

АО «Торговый порт Посьет», специализирующееся на перевалке угля в страны АТР, входит в транспортный дивизион группы «Мечел». За последние пять лет «Мечел» инвестировал в техническое перевооружение торгового порта Посьет 3,7 млрд рублей. В настоящее время проектная пропускная способность порта составляет 7 млн тонн грузов в год.

АО «Торговый порт «Посьет» контролируется «Мечелом» через ООО «Мечел-Транс» (владеет 97,49% акций). Собственно «Мечелу» принадлежит 0,155% акций стивидора.

На подходе гелий

По сведениям Деловой газеты «Золотой Рог», приобретением портовых мощностей в Приморье под организацию терминала для перевалки в АТР контейнеров с гелием с Амурского газоперерабатывающего завода (строится в Амурской области) интересуется АО «Газпром газэнергосеть». На прошлой неделе оператор ПАО «Газпром» по реализации газообразного и жидкого гелия на территории РФ озвучил планы по строительству в Надеждинском районе Приморского края одного из крупнейших в мире логистических центров обслуживания гелиевых контейнеров. Хаб расположится на площади 16 га, объем инвестиций в проект составит 5,1 млрд рублей. «Газпром газэнергосеть гелий» уже стала резидентом ТОР «Надеждинская».

Мощность центра составит 60 млн нормальных кубометров в год (нм3/год) в пересчете на газообразный гелий с возможной перспективой увеличения до 120 млн нм3/год. Планируется, что «Газпром газэнергосеть гелий» создаст к 2026 году более 300 рабочих мест.

Запуск логистического центра запланирован на 2021 год, вместе с Амурским газоперерабатывающим заводом.

«В состав центра войдут комплекс технологических блоков, предназначенных для обслуживания криогенных изо-контейнеров (используются для транспортировки жидкого гелия), а также установка сжижения гелия. На объекте будет осуществляться обслуживание заполненных жидким гелием контейнеров, прибывающих с Амурского газоперерабатывающего завода для последующей отправки в порт и погрузки на суда для экспортных поставок», - приводятся в сообщении слова генерального директора «Газпром газэнергосеть гелий» Анатолия КИМА.

Отмечается, что проект откроет широкие перспективы экспортных поставок гелия в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Газовики рассматривали варианты перевалки контейнеров с гелием через порты Владивостока и Находки. Но варианты с этими портами сдерживает тот фактор, что все они находятся в городской черте, а это создает дополнительные сложности по работе с новой номенклатурой грузов, попадающей под категорию «опасных грузов».

Досье "Золотого Рога": Evraz - крупная вертикально интегрированная металлургическая и горнодобывающая компания, включает предприятия в России, Казахстане, Канаде, США, Италии, Чехии, ЮАР и на Украине. В том числе Evraz контролирует группу «Распадская», которая объединяет предприятия единого комплекса по добыче коксующегося угля, включая крупнейшую в стране шахту «Распадская». Основными акционерами Evraz являются Роман Абрамович (29,24% капитала, 31,03% голосующих акций), Александр АБРАМОВ (20,15% и 21,38%), Александр Фролов (10,06% и 10,68%), Геннадий КОЗОВОЙ (5,56% и 5,9%), Александр ВАГИН (5,5% и 5,84%), Евгений ШВИДЛЕР (2,91% и 3,09%). Общий долг Evraz на конец 2016 года составил $5,961 млрд, чистый долг - $4,802 млрд.

Олег КЛИМЕНКО.

Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Теги: вмтп  Сумма  evraz  нмтп 




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews