Курсы валют ( )
USD: 76.2 р. 100 JPY: 73.16 р.
EUR: 91.2 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Неиспользованный понтон

12 Декабря 2012, 00:44 | Хабаровск

Открытие переправы в Китай уперлось в пробелы законодательства

4 декабря наплавной понтонный мост через Уссури соединил на зимний период российский и китайский берега в районе пограничного пункта пропуска Покровка. К концу минувшей недели он приведен в соответствие со всеми правилами и требованиями – установлены знаки, светофоры, проложены и очищены все подъездные пути. Однако движение по переходу в нынешнем году может не начаться.

Еще 10-11 октября 2012 года представители министерства промышленности и транспорта правительства Хабаровского края и департамента коммуникаций и транспорта провинции Хэйлунцзян договорились на встрече в Жаохэ о возведении «ледовой переправы, усиленной металлическими понтонными конструкциями» между пунктами пропуска «Покровка» и «Жаохэ» в зимний период 2012 – 2013 гг. Организация работы по наведению и эксплуатации наплавного понтонного моста была поручена с российской стороны ОАО «Хабаровскводтранс», с китайской - торгово-экономической компании «Дунхуэй».

Переговорщики

В собственности «Хабаровскводтранса» находится подъездная дорога к пункту пропуска, объекты берегоукрепления, причалы, мертвые якоря, используемые для закрепления наплавного понтонного моста. «Дунхуэй» владеет самим мостом. Уже с 1 ноября, после окончания судоходства, партнеры начали подготовку к так называемой зимней навигации, предполагающей сооружение понтонного моста на переправе. Им необходимо было договориться об объемах и формах расчетов   за использование собственности предприятий. Переговоры длились почти месяц и закончились только 30 ноября. При этом китайская компания, поставленная российскими коллегами в сложное положение, попыталась оказать давление, направив письма с жалобой на «Хабаровскводтранс» из канцелярии департамента коммуникаций и транспорта провинции Хэйлунцзян в правительство Хабаровского края и Министерство развития Дальнего Востока.

Как рассказал «ЗР» гендиректор ОАО «Хабаровскводтранс» Сергей ТИВИКОВ, противоречия заключались в том, что «Дунхуэй» хотело сохранить прошлогоднюю схему сбора платежей за пересечение мостового перехода, а его предприятие до конца пыталось отстоять собственные интересы. Зимой 2011 – 2012 годов китайцы брали оплату с транспорта, пересекавшего часть моста, расположенную на их стороне, деньги за проезд по полотну, лежащему на российской стороне реки, взимал «Хабаровскводтранс», перечислявший их по договору собственнику сооружения, оставляя себе оплату за содержание половины перехода. Мост состоит из 22 понтонов, граница между странами проходит между 11 и 12 понтонами. Россиян же, не желающих брать на себя обязанности по дополнительному сбору средств, такая схема категорически не устраивала. Сбор денег сопряжен для «Хабаровскводтранса» со значительными сложностями и создает вокруг его имени серьезное напряжение. Необходимость взимать плату за пользование своим имуществом при проезде через границу вообще-то является вполне понятной: предприятие предоставляет и содержит инфраструктуру, без которой в этом месте невозможно попасть на другой берег Уссури. Другое дело, что оно монополист и формирует тарифы исходя только из собственных расчетов. Однако перевозчики нередко пренебрегают оплатой, заявляя о незаконности сборов. Такое положение якобы препятствует осуществлению их гражданских прав на пересечение границы.

- Нас обвиняли со всех сторон, но прокуратура не нашла в наших действиях никаких нарушений. Когда же одна из газет написала, что мы не имеем права на взимание платы, мы подали на нее в суд, который выиграли, - поясняет Сергей Тивиков. 

Чтобы воспрепятствовать проезду без оплаты, компания сначала ставила на подъездной дороге шлагбаум, затем стала привлекать к сбору средств ЧОП. Сборы увеличились, но напряженность вокруг предприятия только возросла. «Хабаровскводтранс» всячески пытается избежать конфликтных ситуаций, переложив обязанности по сбору платежей за пользование своим имуществом на кого-нибудь другого. Потому летом было предложение к Росгранице собирать платежи за пользование имуществом ОАО в пределах пункта пропуска и перечислять их предприятию. Но государственное агентство сочло такую деятельность выходящей за рамки своих полномочий.

А в ноябре предприятие предложило китайским партнерам включить затраты на содержание российской подъездной дороги, других задействованных инфраструктурных сооружений в тариф, выставляемый за пересечение моста, и собирать все деньги сразу, перечисляя впоследствии долю «Хабаровскводтрансу». Китайского владельца понтонной переправы такое предложение также не устроило.

В течение месяца переговорщики бились над проектом соглашения и пришли к компромиссному варианту, в соответствии с которым «Дунхуэй» будет собирать деньги за пересечение всего моста, а с «Хабаровскводтрансом»  заключит договор на монтаж и содержание 11 понтонов, находящихся на российской территории. Объемы оплаты россиян устроили. Достигнутое соглашение позволяет им этой зимой снизить общий объем платежей, самостоятельно взимаемых с перевозчиков, почти вдвое. В декабре 2011 года «Хабаровскводтранс» брал 16 787 рублей, в марте 2012 года – 11 296 рублей, а в нынешнюю зимнюю навигацию тариф будет в пределах 6 тыс. рублей. Вторую половину экономически обоснованного тарифа - примерно 6 тыс. рублей за автобус – внесут китайские партнеры в качестве расчетов по договору. Владельцы инфраструктуры в Покровке надеются, что такой тариф позволит снять напряжение и улучшить платежную дисциплину.

Без опоры на закон

Почти вместе с заключением соглашения на Уссури закончился ледостав, и партнеры с двух берегов приступили к наведению моста. Но технические и финансовые вопросы – самая простая часть проблемы. Беда в том, что китайский мост никак не опирается на российский закон. В нормативно-правовой базе РФ нет даже такого понятия «ледовая переправа, усиленная металлическими понтонными конструкциями». Согласно отечественным нормам, это не ледовая переправа, так как колеса транспорта не касаются льда, а эксплуатация наплавных понтонных мостов в зимний период не предусмотрена российским законодательством, потому никак не регулируется.

В прошлом году начало движения по мосту осуществлялось в соответствии с постановлением губернатора Хабаровского края. Но он тогда рисковал быть обвиненным в превышении полномочий, поскольку не имел на руках никаких документов от Минтранса РФ, подтверждающих пригодность моста для эксплуатации, да и, как видно, не имел законных оснований для открытия зимнего перехода, хотя и препятствий со стороны закона вроде бы тоже не было.

Сергей Тивиков отмечает, что на дальневосточной границе с КНР в прошлом году было 3 понтонных моста - на погранпереходах в Хабаровском крае, Еврейской автономной области и Амурской области. А полноценное движение было налажено только в Покровке.

В ЕАО по ледовой переправе, усиленной металлическими понтоннами, прошлой зимой передвигались только китайские перевозчики, которым законодательство их страны позволяет пользоваться подобного рода переходами. Наших туристов привозили на берег в Ленинском, где они загружались в транспорт китайского перевозчика и отравлялись через реку в Тунцзян.

- Я зашел в этот автобус… Если мы говорим о транспортной безопасности, ведем инструктаж, следим, чтобы число пассажиров не превышало количество посадочных мест… То там туристы набивались в китайский транспорт как сельдь в бочку. И ни о какой безопасности речи не было, - рассказывает специально посетивший переход Сергей Тивиков.  

Мост возле Благовещенска был наведен, но простоял закрытым всю зиму, проработав лишь 10 дней в марте. Перевозки в Хэйхэ и обратно осуществлялись судами на воздушной подушке.

В этом году при активном участии трех субъектов были подготовлены изменения, вносимые от лица Минтранса РФ в отечественную законодательную базу. Они определяют технические требования для принятия в эксплуатацию «ледовых переправ, усиленных металлическими понтонными конструкциями» и позволяют начинать по ним движение по решению региональных властей. Еще в начале декабря документ подписан не был. В Москве в это время находились министр промышленности Хабаровского края и его заместитель, пытавшиеся ускорить процедуру прохождения бумаги.

Рискнет ли губернатор Хабаровского края и в этом году взять на себя ответственность за начало работы переправы, если не будет изменена нормативно-правовая база, - вопрос открытый. Кстати, как стало известно «ЗР», между правительством Хабаровского края и провинции Хэйлунцзян прорабатывается возможность использования данного понтонного моста и в летний навигационный период, что может снять вопросы о нехватке провозных способностей единственного китайского парома, курсировавшего до конца октября между Покровкой и Жаохэ.

Александр ЗУБОВ, «Золотой Рог».





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews