Курсы валют ( )
USD: 76.32 р. 100 JPY: 73.17 р.
EUR: 91.31 р. 10 CNY: 11.61 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Дальневосточный регион получает системное и единое управление аэропортами

29 Ноября 2012, 17:55 | Дальний Восток

Во время работы Делового cаммита АТЭС во Владивостоке подписан Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в рамках проекта по созданию Дальневосточного аэропортового холдинга между ОАО «Хабаровский аэропорт», государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» ( ВЭБ) и ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона».

Идею создания Дальневосточного аэропортового холдинга председатель совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константин БАСЮК представил в июле этого года на заседании государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области, которое проходило во Владивостоке под руководством председателя правительства РФ Дмитрия МЕДВЕДЕВА.

Теперь она получает развитие уже на новом уровне – партнерства с институтами развития, которым, по словам председателя Внешэкономбанка Владимира ДМИТРИЕВА, подписавшего соглашение, государство выдало «мандат» на развитие Дальнего Востока, и транспортная сфера здесь имеет особое значение.

В свою очередь генеральный директор Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Геннадий АЛЕКСЕЕВ объяснил готовность Фонда участвовать в реализации проекта тем, что он позволит решить важнейшую часть комплексной задачи развития авиационного транспорта, включающую в себя, в том числе и формирование современной аэропортовой инфраструктуры. «Проект не только актуален для региона, но и имеет хорошую степень проработки, позволяющую ВЭБу и его дочерней структуре – Фонду развития выступить в нем партнерами», – говорит Геннадий Алексеев.

Рассказать о самом проекте «ДК» попросил президента OОO «УК КОМАКС» (управляющая организация ОАО «Хабаровский аэропорт») – Константина Басюка.

– Константин Владимирович, на базе каких аэропортов региона планируется создание Дальневосточного аэропортового холдинга, и какую роль в его создании будут играть институты развития, с которыми вы подписали меморандум о сотрудничестве?

– Предполагается, что в состав холдинга войдут основные аэропорты ДФО, обслуживающие все направления внутрироссийских и основных международных перевозок в регионе. На базе аэропорта Хабаровск будут консолидированы активы воздушных гаваней Магадана, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского. Меморандум предусматривает координацию стратегий партнеров и проведение совместных мероприятий и действий, включающих в себя организационные, технологические и финансовые схемы реализации проекта.

Сама идея формирования такого холдинга является логическим продолжением нашего аэропортового бизнеса, который мы уже несколько лет ведем в Дальневосточном федеральном округе. Наша компания является акционером ОАО «Хабаровский аэропорт». В прошлом году нашим партнером и акционером стала одна из ведущих аэропортовых корпораций мира «Международный аэропорт Инчхон», которая поддерживает идею создания Дальневосточного аэропортового холдинга. Мы вместе прорабатывали перспективы подобного проекта и считаем, что объединив аэропорты региона в единую компанию, мы можем получить синергию в их развитии, это, в свою очередь, послужит дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры всего Дальнего Востока, социально-экономическому развитию региона и, в конечно счете, повышению уровня жизни дальневосточников. Собственно, такой же точки зрения придерживаются и остальные участники нашего трехстороннего соглашения.

– В чем будет заключаться эта самая синергия, и какие выгоды она несет потребителям авиационных услуг – гражданам, авиакомпаниям?

– Проект будет развиваться в рамках государственно-частного партнерства, в этом случае государство будет иметь дело с единым оператором, с которым проще выстраивать понятные отношения. Регион получает системное и единое управление аэропортами. Сейчас они управляются по-разному, временами конкурируют друг с другом, из-за чего возникает масса проблем и нестыковок.

Существенно улучшится качество обслуживания пассажиров. В аэропорту Хабаровск мы активно используем передовой опыт организации работы с пассажирами и перевозчиками нашего акционера и партнера «Международного аэропорта Инчхон», который несколько лет признается лучшим аэропортом мира. Мы планируем использовать и внедрять передовые технологии наших партнеров во всех аэропортах, которые войдут в холдинг.

Кроме того, объединение позволит формировать прозрачную тарифную политику, которую сейчас каждый выстраивает по своему усмотрению.

Создание аэропортового холдинга важно для становления и развития дальневосточной региональной авиакомпании, речь о ее необходимости идет не один год, и Аэрофлот уже приступил к ее созданию. Для авиаперевозчика тоже крайне важны единые подходы к формированию полетного расписания. Каждый аэропорт формирует определенный цикл на вывоз пассажиров, к примеру, чтобы они прибыли из других региональных аэропортов утром и могли, отправившись в Москву, в эти же сутки проследовать дальше – по стране или за границу. В этом случае лучше работать с одним оператором, делать все синхронно.

Ну и крайне важный фактор – каждый аэропорт в отдельности представляет небольшой интерес для инвесторов, объединение же повышает привлекательность для инвестиций на долгосрочной основе. Это базовое условие для развития.

– Вы уже владеете Хабаровским аэропортом, каким образом в холдинг могут войти остальные?

– По аэропорту Петропавловск-Камчатский мы тесно работаем с правительством Камчатского края – у нас подписано Соглашение о намерениях по развитию аэропорта. Аэропорты Магадан и Южно-Сахалинск находятся в программе приватизации, и мы совместно с партнерами, подписавшими меморандум о сотрудничестве, создаем консорциум, чтобы участвовать в выкупе этих активов. Получается хорошая команда: мы – компания, которая давно работает на Дальнем Востоке и хорошо понимает особенности этого бизнеса в регионе, наш партнер «Инчхон» имеет передовой мировой опыт работы, в том числе в ближайшей к нам Юго-Восточной Азии. Совместно мы опираемся на институты развития – Внешэкономбанк, Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, которые созданы для реализации подобных проектов, отвечающих государственным интересам. Таким образом, объединяются профессиональный опыт и финансовые ресурсы, что позволяет достойно конкурировать за эти активы.

– Вы также являетесь одним из акционеров ОАО «Международный аэропорт Владивосток». Он будет входить в Дальневосточный холдинг? Или это отдельная тема? Есть ли тут противоречия?

– Мы хорошо понимаем конкурентные преимущества аэропортов Владивосток и Хабаровск и тесно работаем с нашими коллегами из ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», которое в настоящий момент является основным акционером аэропорта Владивосток. Совместно мы привлекали экспертов из Lufthansa Consulting для определения перспектив развития аэропортов. В результате эксперты разработали модель, согласно которой становится очевидно, что аэропорты должны развиваться параллельно, избегая ненужной конкуренции. По мнению консультантов, у каждого аэропорта есть свои преимущества: Хабаровск должен быть дальневосточным региональным стыковочным портом, Владивосток больше ориентирован на транзит международных пассажиров. Один из результатов нашей общей работы – введение в аэропорту Владивосток пятой степени свободы для международных авиаперевозчиков, что способствует реализации стратегии, разработанной немецкими экспертами.

Что касается вхождения Владивостока в холдинг, то основной акционер – аэропорт Шереметьево, пока окончательно не сформулировал свои планы о дальнейшей судьбе Владивостокского аэропорта. После того, как намерения будут ясны, мы готовы рассмотреть возможности и механизмы вовлечения аэропорта Владивосток в холдинг. Сейчас же мы работаем по тем направлениям, где все вопросы понятны: как я уже говорил, Сахалин и Магадан в плане приватизации, на Камчатке уже есть соглашение с правительством края о строительстве терминала.

– Вы просматриваете финансовый вес проекта?

– Мы сейчас активно работаем с Минтрансом. Если проект развивается в рамках ГЧП, то государство в соответствии с федеральными целевыми программами финансирует строительство и модернизацию своего имущества (взлетно-посадочные полосы), мы как аэропортовый оператор заключаем договор его аренды или берем его в концессию и за свой счет модернизируем инфраструктуру, начиная со строительства терминалов, которые во всех этих портах давно изношены, морально и физически устарели. Модернизация аэропортов Сахалина, Магадана и Камчатки приблизительно пока оценивается в 4,9 млрд рублей.

– Каков горизонт планирования данного проекта?

– Первый этап должен быть завершен до 2016 года. Он включает приобретение аэропортов через приватизационные процедуры либо объединение через консорциум, что должно произойти в течение года. На Камчатке готовим ТЭО, к началу года приступим к проектированию. Первый этап завершится обновлением инфраструктуры.

Очень важно на первом этапе правильно запланировать развитие всех аэропортов, которые войдут в холдинг. И минимальный горизонт здесь должен быть 20 лет. Для Хабаровского аэропорта, например, «Инчхон» подготовил мастер-план до 2030 года.

– Хабаровск один из наиболее развитых регионов в ДФО, здесь есть постоянно растущий спрос на авиаперевозки, Магадан, Камчатка и даже Сахалин вряд ли обеспечат высокую доходность бизнеса….

– Бизнес-проекты, связанные с инфраструктурой, всегда предполагают более длинные сроки окупаемости, поэтому мы и стараемся сотрудничать с институтами развития – Внешэкономбанком и Фондом, которые обеспечивают долгосрочные инвестиции. Мы видим синергию в объединении и отчетливо пониманием перспективы реализации нашего проекта.

Лариса Ларина, "Дальневосточный капитал".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews