Курсы валют ( )
USD: 79.33 р. 100 JPY: 76.04 р.
EUR: 92.63 р. 10 CNY: 11.84 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Море решений

15 Июля 2011, 23:25 | Дальний Восток
Для оторванной от материка Сахалинской области надежное транспортное сообщение имеет жизненно важное значение. И особую роль здесь играют морские перевозки – более надежные и дешевые, чем авиационные. Это ставит на повестку дня вопросы развития портовой инфраструктуры.

Сегодня в портовом хозяйстве островной территории происходят существенные перемены. Порты Сахалина и Курил модернизируются, приобретают новые мощности, ориентируясь на растущие грузопотоки развивающейся экономики. В качестве источников финансирования работ выступают средства федерального бюджета, предусмотренные ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 год», областного бюджета, инвестиции компаний. У региональной власти к проблемам развития портовой инфраструктуры самое пристальное внимание, ведь от того, как будет модернизироваться эта отрасль, во многом зависит успех реализации других инвестиционных проектов и программ социального развития территории.

Заместитель министра транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергей ЛАРИОНОВ делает акцент на обеспечении безопасности функционирования транспортного комплекса. А безопасность морских перевозок пассажиров и грузов начинается на земле. С учетом этого аспекта и ведется модернизация портовых мощностей единственного островного субъекта РФ.

Порт со стальными «плечами»

Четверть всего грузопотока области проходит через ОАО «Корсаковский морской торговый порт» (КМТП). Крупнотоннажные контейнеры перерабатываются на причалах №4 и №5 Северного пирса, оборудованных двумя портальными кранами «Кондор» грузоподъемностью 40 тонн и двумя «Альбатросами» грузоподъемностью 10 тонн. Производительность технологической линии на выгрузке составляет порядка 60-65 контейнеров в смену.

Ежегодный рост грузопотока контейнеров на 10-12 % вынуждает предприятие идти на дальнейшее обновление техники. По решению акционеров ОАО «КМТП» был приобретен еще один кран «Кондор» для причала №2. Сегодня, отмечает генеральный директор Андрей КАМЕНЕВ, предприятие принимает и другие меры по освоению увеличивающегося грузопотока. Строится площадка для рефконтейнеров, ее сметная стоимость составляет 48 млн рублей. Планируется ремонт пирса в зоне причалов №4-5, что позволит использовать ричстакеры для транспортировки и складирования контейнеров на складских площадках порта. Цена вопроса – 95 млн рублей. Работы финансируются за счет собственных средств ОАО «КМТП».

– Предпринимаемые нами меры позволят повысить темпы обработки судов, обеспечить резерв развития на 5-6 лет, – поясняет гендиректор ОАО «КМТП».

Учитывая прогнозируемый рост грузопотока контейнеров до 2020 года, а также дефицит пропускной способности порта по контейнерам (360 тыс. тонн), ОАО «КМТП» планирует и далее пополнять и обновлять парк перегрузочной техники. В 2012 году на причалах №4 и №5 Северного пирса появится еще один большегрузный «Кондор», а также 3-4 ричстакера.

Для обеспечения своевременной переработки увеличивающегося грузопотока в ОАО «КМТП» предлагают направить средства, которые будут поступать в рамках ФЦП развития транспорта в Дальневосточном регионе, на строительство нефтепирса. По мнению Андрея Каменева, этот шаг позволит значительно обезопасить процесс переработки нефтеналивных грузов, а также увеличить пропускную способность порта.

Малые суда – большие проекты

ОАО «Холмский морской торговый порт» (ХМТП), по словам его генерального директора Вячеслава ВЛАСЕНКО, сегодня также переживает время перемен и модернизации. У порта стабильно растут объемы обрабатываемых грузов, увеличивается прибыль.

– Мы ведем серьезную работу по обновлению инфраструктуры порта, – рассказывает Вячеслав Власенко. – Была отремонтирована котельная, закуплено досмотровое оборудование, кабельная продукция и трубы для модернизации тепловой системы. Вскоре приступаем к работам по реконструкции порта, по завершении которых мы сможем принимать суда дедвейтом от 12 до 20 тыс. тонн.

Как заметил генеральный директор ХМПТ, реконструкция причала №8 будет проводиться в комплексе с отсыпкой территории порта в сторону моря и проведением соответствующего берегоукрепления для вновь создаваемого угольного склада вместимостью 135 тыс. тонн. Вообще, с твердым топливом предприятие связывает свои самые большие инвестиционные надежды. В настоящее время сформирована декларация о намерениях инвестирования в реконструкцию причала №8 для формирования там угольного терминала. Планируемые вложения составляют порядка 5 млрд рублей. Срок окупаемости проекта – около 7 лет, при условии поставок сахалинского угля через Холмский порт в объемах до 3 млн тонн до 2020 года. К проекту ОАО «ХМТП» проявили интерес иностранные инвесторы.

Стабильное и динамичное развитие портовой инфраструктуры г. Холмска получило высокую оценку губернатора Сахалинской области Александра ХОРОШАВИНА, который побывал в городском округе. В частности, одобрение главы региона вызвали планы по организации на базе Сахалинского западного морского порта малого судостроения (малые рыболовные суда). С этой целью ведутся переговоры о создании совместного предприятия с партнерами из Республики Корея.

Уголь меняет направление

Параллельно с масштабной программой газификации в островном регионе осуществляется не менее важное дело – перевод угольных предприятий области на экспортный сценарий работы. И, надо сказать, сахалинские угольщики уже достигли в этом направлении хороших результатов. Как рассказывает генеральный директор ООО «Углегорскуголь» Евгений МЕЙЕР, чуть более года назад компания получила право на аренду Углегорского порта. Предприятие нашло инвестора – корейскую компанию SAMSUNG. Всемирно известная корпорация стала акционером углегорских угольщиков и объявила о своем намерении вложить в реконструкцию порта от $5 до 10 млн уже в этом году, и более $50 млн в дальнейшем.

– В 2010 году ООО «Порт Углегорский» переработал 540, 4 тыс. тонн угля. В 2011 году наше предприятие планирует переработать 700 тыс. тонн твердого топлива. А после модернизации портовой инфраструктуры довести его годовую производительность до 1,5 млн тонн – на первом этапе и до 5 млн тонн – на завершающем, – делится планами Евгений Мейер.

По его словам, в 2010 году порт приступил к модернизации берегового комплекса. В частности, были подготовлены складские площади для хранения угля общей мощностью 100 тыс. тонн, приобретены рейдовые грейферы для увеличения производительности отгрузки угля, с 5 до 8 единиц (грузоподъемностью 150 тонн каждая) увеличился рейдовый флот. Закуплены бульдозеры, погрузчики для штабелевания угля. Производится ремонт муниципальной автодороги протяженностью 8 км. до Углегорского порта.

В рамках модернизации портовой инфраструктуры в 2011 году планируется за счет собственных средств произвести дноуглубительные работы в ковше Углегорского порта и установить по его периметру новое ограждение. Будет продолжено обновление оборудования и автотехники, смонтированы автомобильные весы грузоподъемностью до 80 тонн, новое котельное оборудование для теплоснабжения всех объектов портовой инфраструктуры.

В процессе модернизации предлагается строительство берегового погрузочного комплекса с монтажом магистральных конвейеров и судопогрузочной машины, а также увеличение грузоподъемности рейдового флота: каждой единицы до 500 тонн. Эти планы компания связывает с развитием угольных месторождений Углегорского района. Параллельно с этим должно начаться строительство выносного причала длиной 200 метров, у которого будет производиться конвейерная погрузка рейдовых барж грузоподъемностью 4 тыс. тонн с саморазгрузкой на рейде.

Основной же толчок развитию порта и горняцких предприятий должно дать строительство железной дороги протяженностью 30 км, которая пройдет вдоль всех угольных месторождений района. Она входит в стратегию развития транспортной инфраструктуры Сахалина.

Курилы на связи

Особое внимание правительство Сахалинской области уделяет вопросам развития транспортной системы на Курильских островах. По словам Александра Хорошавина, за период 2007-2010 годов на Курильских островах были построены и введены в эксплуатацию грузовые причалы Курильского портпункта в заливе Китовый, северный мол Северо-Курильского портпункта, причальный комплекс в п. Южно-Курильск, портпункт в с. Малокурильском на Шикотане. Таким образом, область не просто стабильно выполняет свои обязанности по софинансированию федеральной целевой программы развития островов, но и перевыполняет их.

В начале июня на встрече с главой администрации Южно-Курильского городского округа Олегом ГУСЕВЫМ губернатор области озвучил решение о создании на базе морского порта Южно-Курильска государственного предприятия. Оно будет заниматься оказанием портовых услуг, а их стоимость проконтролирует государство.

– То, что сегодня на базе порта надо организовывать госпредприятие, – очевидно. Во-первых, это фактор надежности. Речь идет о бесперебойном обеспечении всем необходимым островов. Во-вторых, мы сможем контролировать тарифы на услуги, заниматься экономикой предприятия. В дальнейшем оно, возможно, будет акционировано, – отметил губернатор.

Терминалы Северо-Курильска, Курильска и Южно-Курильска включены сегодня в границы Морской порта Невельск. Вместе они создают мощную региональную структуру, востребованную рыбной промышленностью. Именно через нее в настоящий момент идет экспорт водных биологических ресурсов, добываемых не только в районах Сахалинской области, но и Камчатского края.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews