Курсы валют ( )
USD: 78.87 р. 100 JPY: 75.64 р.
EUR: 92.6 р. 10 CNY: 11.75 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Видит мытарь, да ГИМС неймет

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

По сообщению ряда центральных СМИ, в недрах Министерства внутренних дел вынашиваются планы ужесточить контроль за приобретением, регистрацией и эксплуатацией маломерного водного транспорта. Для нашего моторизованного и морского края новость, прямо скажем, не самая приятная.

По подсчетам, сегодня в Приморье в собственности юридических и частных лиц находятся более 3 тыс. единиц маломерного флота. Это только зарегистрированного водного транспорта.

Если добавить, что в теневом обороте "режут волну" примерно столько же, то получим у берега полную анархию. Ежегодно только в прибрежных водах Приморского края совершается до 500 происшествий и преступлений, в которых фигурируют владельцы маломерного флота. В основном это управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, незаконная добыча водных биоресурсов, отсутствие разрешительных документов, нанесение травм, в том числе и смертельных.

На счастье остальных водопользователей, разгуляться некоторым "опереточным капитанам", как говорится, "по полной", не дает сравнительно короткая навигация. Однако первый вопрос, возникший при ознакомлении с планами МВД, - почему милиция, а не ГИМС, в чьих прямых обязанностях на первом месте стоит надсмотр за пляжами в части, касающейся эксплуатации маломерного флота? Что это, недоверие родственной структуре, а может, простое желание прийти на выручку самой ГИМС? В этом мы попытались разобраться, и, как оказалось, проблема с правилами эксплуатации, оформлением и незаконным использованием маломерного флота имеет место. Причем с каждым годом в орбиту околоводных отношений втягиваются и другие не менее заинтересованные ведомства. В частности, налоговая инспекция.

Контроль маломерного флота осуществляет Главная инспекция по маломерным судам, которая год назад из чисто номинальной структуры МЧС должна была превратиться в мощный рычаг воздействия на водных хулиганов, контрабандистов и прочих нарушителей прибрежного спокойствия. В ее обязанности входит учет, регистрация, контроль эксплуатации, а также обучение "малых" судоводителей. Но так получается, что гладко все выглядит только на бумаге. На самом деле "применить власть" ГИМС в одиночку не так-то просто - заставить собственника того же гидроцикла прийти в инспекцию регистрироваться она не может, поскольку дело это добровольное. А раз транспортное средство не имеет регистрации, то его как бы нет в природе.

Буквально полтора месяца назад в законную силу вступил новый порядок лицензирования отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте. Наконец-то были пересмотрены лицензионные положения и упрощено получение разрешения на работу, однако объемное Положение никоим образом не затронуло маломерный флот. Кто-то наверху посчитал, что раз моторные яхты и гидроциклы в коммерческой деятельности не используются, то и взятки с них гладки. Однако в налоговой инспекции так не считают. Региональный транспортный налог предусматривает такие ставки, что владельцам 4-колесной автотехники грех жаловаться на свою налоговую судьбу.

Так, по Закону Приморского края "О транспортном налоге" за ГЦ с мощностью двигателя до 100 л.с. налог составляет 50 руб. за "силу", и уже по 100 руб. за более мощные агрегаты. Это ж какой налоговый пласт неокученный! Но нам еще повезло. Так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области ставки - от 100 до 300 руб. за "силу". Надо признать, в Управлении ФНС по Приморскому краю это прекрасно понимают. На сегодняшний день владельцы дорогих и больших яхт, те, что попадают под понятие "маломерные суда", уже стали клиентами управления. Правда, заслуга самой инспекции здесь небольшая. Большинство дорогих и прогулочных яхт на зимний период уходят в незамерзающие порты Японии и Южной Кореи, и чтобы покинуть территориальные воды страны, необходим внушительный пакет документов, в том числе и регистрация в ГИМС.

С другой стороны, такую прогулочную яхту легче отследить и вывести на чистую налоговую воду. Но попробуй накинуть налоговую сеть на юркий гидроцикл и его хозяина. Как следует из слов начальника отдела ресурсных и общих налогов УФНС по Приморскому краю Александра ГОНОХОВА, налоговики собственную инициативу не проявляют, а работают исходя из регистрационных списков, предоставляемых ГИМС. Несложно догадаться, что желающих поставить своего водного зверька на учет с последующими весьма немалыми налоговыми потерями, ежегодным техосмотром, страховкой и обучением в обязательном порядке найдется немного.

Получается правовая дыра, от которой выигрывают лишь владельцы водных мотоциклов, в то время как в проигрыше остаются все остальные. Государство недополучает поступлений в виде транспортного налога, граждане получают синяки и шишки от диких гидрогонщиков, ГИМС и милиция нагружаются процессуальной стороной дела, связанной с оформлением происшествий, и т.д. Как считают в ГИМС, милиция в помощь - это хорошо, но гораздо более эффективную роль сыграли бы региональные законы, регулирующие сферу маломерного флота. Как, например, это сделано в отношении автомобильного транспорта.

Досье

Любое маломерное судно вне зависимости от класса, марки и страны производства обязано проходить ежегодный техосмотр, а его передача во временное пользование другому лицу осуществляется на основании доверенности. Использовать гидроцикл как способ заработка - нельзя, но при этом штраф невелик - 500 руб., при этом техника остается у его владельца.
Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews