Курсы валют ( )
USD: 75.86 р. 100 JPY: 72.92 р.
EUR: 90.46 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Чем на самом деле обрабатывают дороги Владивостока?

12 Декабря 2012, 18:22 | Владивосток

Оба прошедших над краем циклона выгрузили над городом свою ношу осадков именно в начале рабочей недели. Правда, если снег 26 ноября привел к транспортным заторам сразу, то первый большой снегопад вызвал масштабные пробки в городе лишь несколько дней спустя, когда на маршруты вышли магистральные тягачи с полуприцепами. Колеса огромных фур беспомощно скользили на ледяных подъемах, даже несмотря на то что дорожные службы постарались обработать антигололедными реагентами все критические участки дорог. Гористый рельеф Владивостока по-прежнему продолжает противостоять попыткам человека одолеть его хотя бы с помощью современной химии.

Хлористый калий

Следует отдать должное муниципальным службам – они постарались сделать все возможное для минимизации последствий снегопада. 4 и 5 декабря по городским улицам всюду сновала техника МУП «Дороги Владивостока», щедро орошая проезжую часть не только обычной песчано-солевой смесью, но и специальным реагентом. Как сообщили «ЗР» в пресс-службе администрации, в зимний сезон 2012 - 2013 этот реагент на основе хлористого калия станет главным помощником дорожных служб в борьбе с гололедицей. Он прошел испытания и получил необходимый сертификат соответствия. Приготовлением раствора занимаются сами дорожники.

«Как показали лабораторные исследования, этот реагент не только плавит лед, но и улучшает состояние почвы, – объяснил главный специалист МУПВ «Дороги Владивостока» Сергей КОВТУН. – Рядом с дорогами у нас есть и клумбы, целые аллеи кустарников, деревьев. Калий, который содержится в реагенте, даже удобряет почву и не вредит растениям».

Специалист инженерной школы ДВФУ Ольга АВДЕЕНКО также считает применяемую дорожниками «химию» безопасной:

«Самый заметный эффект - реагент безвреден для обуви. Даже владельцам замшевых ботинок совершенно нечего бояться: белых разводов на них не появится. Не стоит переживать и на счет экологии. Хлорид калия не выделяет в окружающую среду опасных испарений. Кроме того, щелочь оказывает на почву благотворное влияние. В нашем городе почвы кислые, а внесение щелочи в почвенный покров делает фон нейтральным, что благотворно влияет на способность почвы питать растения необходимыми микроэлементами. Даже если уровень щелочи в почве повысится, это всего лишь приведет к связи азота с клубеньковыми бактериями и немного превышенному содержанию солей в почвенном растворе».

Хлорид калия действительно является самым калийным удобрением. Что касается его антигололедных свойств, то та же Википедия о них умалчивает, упоминая лишь о том, что в некоторых штатах США KCl используется как материал для инъекций при смертной казни.

Хлористый кальций

Кандидат химических наук Олег МОСИН из государственной Академии тонкой химической технологии им. Ломоносова в статьях о современных антигололедных реагентах упоминает о хлористом кальции. Именно этот препарат сегодня используют московские дорожники для борьбы с гололедом, и москвичи уже столкнулись с некоторыми нюансами его применения.

Согласно описаниям Мосина, одним из главных минусов хлористого кальция является короткий срок действия реагента – 3 часа. Это приводит к тому, что дороги в течение суток необходимо обрабатывать несколько раз. Ученые Московского автодорожного института также выяснили, что после обработки наледи жидким хлористым кальцием коэффициент сцепления шин с дорогой снижается на 30% даже по сравнению с мокрым асфальтом. Гигроскопичный реагент притягивает влагу, а когда на дорожном полотне есть пленка из машинного масла, бензина, а поры асфальта забиты резиновой крошкой, то хлористый кальций еще больше теряет в эффективности.

Обработанные противогололедной химией, но оставшиеся по-прежнему скользкими дороги Владивостока могут свидетельствовать как о том, что у нас применяется не совсем то вещество, о котором сообщается, так и о том, что путаница вносится по принципу испорченного телефона.

Впрочем, большинству горожан совершенно все равно, чем вооружены коммунальщики. Согласно опросу, проведенному агентством «Приморье 24»: «Нужно ли поливать дороги Владивостока противогололедными реагентами?» 43,3% респондентов разделяют позицию «Мне без разницы, чем поливают дороги, главное, чтобы по ним можно было ездить». 27,7% сказали «Конечно, потому что только они позволяют за 2-3 часа полностью освободить асфальт от наледи». Чуть меньше голосов собрал вариант «Нет, лучше посыпать песком и солью, а не какой-то опасной химией» - 21%. А протестующих против реагентов автомобилистов оказалось только 8%. Эти горожане уверены, что химикаты разрушают шины.

Дмитрий ФОМИЧЕВ.

Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Теги: пробки  дороги 




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews