Курсы валют ( )
USD: 76.2 р. 100 JPY: 73.16 р.
EUR: 91.2 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Автомобилисты считают ликвидацию автомагазинов «местью за техосмотр»

11 Апреля 2012, 03:10 | Владивосток

В бывшем МРЭО ГАИ г. Владивостока, которое называется сегодня МОГТО и РАС, снова весело. Унылая пустота вестибюля на первом этаже опять заполнена толпами людей, а в утренние часы перед входом в здание разыгрываются сцены кулачных боев. ГИБДД Приморского края закрыла так называемые «филиалы МРЭО» при автомагазинах и перевела все регистрационные действия с автотранспортом во Владивостоке «на Зарю», то есть в помещение вышеупомянутого МОГТО и РАС.

Приехавшие 23 марта к окошкам широко известных в городе коммерческих предприятий «Вектор» и «Командор» владивостокские автомобилисты с удивлением узнали, что регистрационных действий автомагазины больше не производят. Здесь стоит отметить, что накануне в администрации Приморского края прошло очередное губернаторское совещание по проблемам техосмотра, где гаишникам было указано на необходимость строго придерживаться действующего законодательства.

Вы хотели - получите

Несмотря на то что в кабинете Владимира МИКЛУШЕВСКОГО речь шла вовсе не о процедуре регистрации, а о том, как реализовать на практике положения вступившего в силу нового закона о техосмотре, УВД края явно решило навести порядок и там, и там. Поскольку и «Командор», и «Автовектор», помимо платных услуг техосмотра, оказывали и платные услуги по регистрации автомобилей. Под раздачу попали все источники «левых» доходов скопом.

«Мы приняли решение вывести своих сотрудников с коммерческих ПТО и перевести на «Зарю», - объяснил ситуацию зам. начальника отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД УМВД России по ПК Кирилл ТИХОНОВ. - Теперь автовладельцам не придется переплачивать по тарифам, установленным коммерсантами».

Однако вместо ожидаемой радости по поводу избавления от незаконных поборов, гаишники получили на свою голову лишь новые проклятия приморских автомобилистов. Всего одна неделя отсутствия в городе коррупционной альтернативы в лице автомагазинов, привела к ожидаемому коллапсу на «Заре». Очередь из желающих переоформить собственника или провести какое-либо иное регистрационное действие с автомобилем мгновенно растянулась на сотни человек. В ход снова, как и в прежние времена, пошли списки, ночные дежурства и мордобой, как национальная забава надолго стабилизированного общества.

Аналогичная ситуация уже складывалась во Владивостоке несколько лет назад, когда на время работы очередной московской комиссии закрывались «векторы» и «командоры». «Заря» трещала по швам, и сами автомобилисты умоляли руководство ГИБДД открыть коррупционные каналы, чтобы не терять в многодневных очередях личное время и нервы. Похоже, что и в этот раз расчет организаторов схемы вновь строится на том, что открыть «Командор» потребует сам Миклушевский, после того, как народ завалит его жалобами на невозможность нормально поставить автомобиль на учет. Либо после того, как в очереди на «Заре» получит нагоняй какой-нибудь чиновник из администрации края.

Группа лиц

«Вся проблема - в отсутствии площадей, - объясняет людское столпотворение на «Заре» Кирилл Тихонов, - мы много раз пытались осветить эту проблему, но пока ситуация не изменилась».

В МОГТО и РАС сегодня работает 5 окон, над которыми висит табличка «В порядке живой очереди». 2 окна обслуживают тех, кто записался в электронную очередь на сайте «Госуслуги». И это все на город с населением более 600 тысяч человек, в котором зарегистрировано около полумиллиона автомобилей.

На обслуживание одного человека административный регламент отводит 30 минут, а инспекторы стараются точно следовать этой норме. Таким образом, получается, что семь окон за восьмичасовой рабочий день могут обслужить 112 автомобилистов. Однако в списках на «Заре» фигурирует до ста человек, записанных только в одно окно!

«Очереди раздуваются искусственно, чтобы была возможность спекулировать на этом и зарабатывать деньги, чем и занимается группа лиц», - поясняет Кирилл Тихонов.

Эта «группа» давно известна владивостокским автомобилистам, так как гаишники упоминают о ней всякий раз, когда возникает общественный резонанс вокруг проблем с регистрацией авто. Показательно, что большинство опрошенных «ЗР» посетителей МОГТО и РАС считают, что спекулянты действуют с ведома и в интересах гаишников. Искусственно раздутые очереди толкают автомобилистов в объятия «векторов» и «командоров», а с их закрытием – напрямую в темные коридоры МРЭО, где ценник на регистрационные действия «быстро и без очереди» сегодня, по слухам, взлетел до 10-15 тысяч рублей.

Новый вице-губернатор, курирующий силовой блок, экс-полковник ФСБ России Александр ЛОСЬ, в своем недавнем интервью агентству Prima Media попытался успокоить автомобильную общественность Владивостока, сообщив о том, что администрация Приморского края совместно с мэрией подобрала четыре помещения в разных районах города.

«На их базе в самое ближайшее время откроются новые филиалы ГИБДД, где будут проводить регистрационные действия без каких-либо переплат коммерсантам. Подобные меры будут приняты и в отношении иных структур, которые так или иначе занимаются предоставлением государственных услуг населению Приморского края. К сожалению, отсутствие в течение долгого времени должного внимания к этому направлению привели к созданию целых отраслей, паразитирующих на потребностях населения и предпринимателей», - заявил Александр Лось.

«Менты в доле»?

«Паразиты» на государственных услугах в Приморье завелись даже в Интернете. Электронная очередь на широко разрекламированном год назад сайте gosuslugi.ru растянулась на несколько месяцев. Сегодня записаться на прием в МОГТО и РАС Владивостока для регистрационных действий с автомобилем можно лишь на конец мая или начало июня. Как и в случае с живой очередью, гаишники здесь говорят о том, что все места заняты спекулянтами.

«На сайте госуслуг из 983 заявок почти 500 записаны на 10-20 человек», - поясняет Кирилл Тихонов.

Между тем для того чтобы подать заявку на сайт, нужно заполнить довольно подробную форму с указанием ФИО и паспортных данных заявителя, данных из паспорта транспортного средства, и какие регистрационные действия необходимы. Вся эта информация, включая время записи, поступает в базу данных МОГТО и РАС и находится в распоряжении инспектора, принимающего документы. И, если вместо записанного на прием Иванова с Toyota Camry у окна вдруг появляется Петров с Honda Accord, которому Иванов продал свою очередь, инспектор имеет полное право отказать Петрову в предоставлении услуги. Об этом сайт госуслуг предупреждает еще при заполнении заявления.

Более того, «Госуслуги» предоставляют возможность распечатки поданного заявления, с которым автомобилист может обратиться непосредственно в окно. Однако посетители МОГТО и РАС сообщили «ЗР» о том, что инспекторы не принимают распечаток, а просят переписать данные на стандартный бланк МРЭО, что наводит на мысли о возможном соучастии инспекторов в махинациях с электронной очередью.

«Менты в доле», - категорично, заявил «ЗР» автомобилист Александр К. Автомобилист также назвал происходящее «местью гаишников за переданный в ведение страховщиков техосмотр».

Впрочем, инспектор – это всего лишь исполнитель, самое нижнее звено коррупционной цепочки. Согласно пункту 86 1001-го приказа МВД РФ «О регистрации транспортных средств», организацию и контроль за исполнением государственных функций по регистрации транспортных средств регистрационными подразделениями осуществляют руководители МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации. Похоже, что именно туда тянутся нити денежных потоков, зарождающихся в черных кассах «командоров» и «векторов».

Новый губернатор Приморья по этому поводу проявляет оптимизм. На своей страничке в «Твиттере», где жители края задали ему немало вопросов относительно творящихся в МОГТО и РАС безобразий, он сообщил: «Несмотря на сопротивление отдельных людей, порядок мы наведем».

Миклушевскому явно придется нелегко. Ведь, по существу, дело тут не в отдельных людях. Сопротивление оказывает вся система, и без помощи граждан ему не обойтись…

P.S. Как стало известно, с субботы 7 апреля, в МОГТО и РАС г. Владивостока открыты дополнительные окна для посетителей, а сам отдел переведен на круглосуточный режим работы. Судя по всему, в борьбе за наведение порядка новая краевая власть взялась за гаишников всерьез.

Сергей САЯПИН, «Золотой Рог».

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews