Курсы валют ( )
USD: 66.42 р. 100 JPY: 58.55 р.
EUR: 75.22 р. 10 CNY: 96.42 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Встречные полосы на трассах разделят ограждениями нового образца

12 Июня 2018, 13:13 | В России

Внешне эти конструкции кажутся изготовленными из канализационных труб...

Новые ограждения, разделяющие потоки транспорта встречных направлений, могут появиться на дорогах страны, сообщает деловая газета «Золотой Рог».

В ближайшее время их планируется разместить на трассе М7 "Волга". А в качестве эксперимента они уже установлены в Ижевске.

О том, что встречные потоки необходимо разделять, - известно давно. Ведь лобовые столкновения машин - это аварии с тяжкими последствиями. Как правило, в них редко выживают. Между тем выезд на встречную полосу может произойти и не по злому умыслу лихача. Зазевался водитель, или уснул за рулем, не справился с управлением, объезжая кочку. А в результате - смертельное ДТП. Установленные на дорогах отбойники многим спасли жизни.

По данным ГИБДД в прошлом году на дорогах России произошло свыше 169 тысяч аварий, в которых погибло 19 тысяч человек и еще более 215 тысяч получили ранения. Практически каждое десятое ДТП произошло в результате выезда на встречную полосу. Более четверти от общего числа погибших в авариях людей стали жертвами нарушений правил обгона.

Но добрые и надежные металлические отбойники по центру всех дорог не протянешь. Во-первых, это крайне дорогое удовольствие. Во-вторых, для их установки требуется как минимум дополнительная полоса. То есть для узких дорог, где по одной полосе для движения в ту или иную сторону они попросту не годятся.

Изучив иностранный опыт в России стали применять тросовые ограждения. Их в порядке эксперимента начали устанавливать с 2013. Сейчас они применяются в 14 регионах страны. Их эффективность подтверждена значительным снижением аварийности на дорогах Вологодской, Иркутской, Рязанской, Тверской, Тамбовской, Московской, Самарской, Смоленской и Ярославской областей, Краснодарского, Ставропольского и Пермского краев, Чувашской Республики и Республики Хакасия, где они были введены в эксплуатацию за это время.


 

Например, в Ярославской области на десятикилометровом отрезке шоссе, обустроенном тросовыми ограждениями, количество дорожно-транспортных происшествий за последние годы сократилось в два раза, а число погибших в них людей уменьшилось с шестнадцати человек до одного. Также здесь полностью оказались исключены ДТП, связанные с выездом на полосу встречного движения.

Казалось бы, вот он выход. Но не тут-то было. Против тросовых ограждений резко выступили мотоциклисты. Дело в том, что если в это ограждение влетает автомобиль, то он отделается царапинами и вмятинами. А если в него врежется вылетевший из седла мотоциклист, то тросы просто разрежут его на части.

К тому же, в силу технических особенностей, на установку тросовых ограждений сильно влияют геометрические параметры дороги. Да и стоимость их оказалась лишь незначительно меньше по сравнению с традиционными капитальными отбойниками и демпферами.

В Госавтоинспекции считают, что одной из наиболее перспективных разработок по информированию водителей о разделении встречных потоков транспорта стало бы использование быстровозводимых дорожных ограждений, изготовленных из композитных материалов.

Внешне эти конструкции кажутся изготовленными из канализационных труб. Но они композитные. Их легко монтировать, не требуется отводить дополнительных полос, особой подготовки места установки. Как утверждает производитель, прочность этой конструкции такая же, как у стали. Но, в отличие от стали, ни дождь, ни снег ей не страшны - стеклопластик не ржавеет. И уж точно она не сумеет разрезать врезавшегося в нее мотоциклиста.

Преимущества таких изделий, утверждают в Госавтоиснпекции, их низкая себестоимость, компактность, простота и оперативность в установке, а также длительный срок службы. Отсутствие же технических сложностей при монтаже композитных конструкций позволит специалистам более мобильно, чем сейчас, реагировать на возникающие угрозы безопасности дорожного движения.

За ходом реализации пилотного проекта в Ижевске и на автомобильной трассе федерального значения М-7 "Волга" будут внимательно наблюдать и представители экспертного сообщества, и сотрудники Госавтоинспекции.

Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Автор:




Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • СЂСѓСЃСЃРєРёР№ РІРЅСЏ 08:27, 13.06.2018#

    а не пробовали мотоциклисты ездить чуть по медленнее а не гонять по сумасшедшему?

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews